Выпуск этой модели планировалось прекратить 18 декабря, однако правительство РФ заинтересовалось грядущими сокращениями персонала на предприятии.
Руководство Волжского автомобильного завода, судя по всему, откажется от намерений прекратить выпуск Lada Priora. В целях сохранения рабочих мест ему было предложено наладить выпуск «ультрадешевой» модели.
В основном производственном корпусе ВАЗа некогда находились три конвейерные линии расчётной производительностью по 220 000 машин на каждой ежегодно. Первая была основательно реконструирована, и сейчас на этих мощностях собирают машины семейства В0: Lada Largus, Nissan Almera, Renault Logan и Sandero, а с середины декабря им составит компанию и Lada XRAY.
Вторая линия была демонтирована под место для логистики, а на частично реконструированной третьей пока делают «Приоры». «Пока» - поскольку 18 декабря планировалось прекратить выпуск данной модели. Более того, аргунский завод «Чеченавто», где машины собираются из тольяттинских машинокомплектов, уже прекратил выпуск любимых на Северном Кавказе «Приор», переориентировавшись на сборку седанов Lada Granta.
Одним из вариантов дальнейшего существования третьей линии назывались полная модернизация и перенос из Ижевска сборки Lada Vesta, однако в нынешних условиях завод не готов профинансировать это весьма дорогое мероприятие. Соответственно, в качестве возможного сценария развития событий назывались консервация оборудования и сокращение персонала.
Однако на этой неделе увольнениями на «АвтоВАЗе» неожиданно заинтересовалось правительство России. В понедельник данный вопрос поднял глава «Ростеха» Сергей Чемезов, и вот сегодня вице-премьер Аркадий Дворкович пообещал в самое ближайшее время посетить Тольятти, чтобы разобраться с кадровой политикой на предприятии.
Как сообщил «Авто Mail.Ru» источник на автозаводе, чтобы сохранить рабочие места, было предложено и дальше выпускать Priora, а чтобы модель-ветеран не потерялась на фоне куда более интересной для покупателя Vesta, - создать «ультрадешевую» версию машины, которая привлекала бы клиентов минимальной ценой.
Впрочем, нужно отметить, что высокая рентабельность Priora как раз достигалась за счёт всевозможных опций, поэтому экономистам ещё предстоит подсчитать, насколько будет выгодна заводу «ободранная» (так на предприятии называют возможную дешевую версию) Lada Priora, и будет ли она покупаться. К слову, в существующем варианте производственного плана на 2016 год модель пока не значится.