В Федеральной антимонопольной службе подтвердили, что до ликвидации крупнейшего частного перевозчика России остались считанные дни.
В ходе конференции «Антимонопольное регулирование в России» 16 октября глава ФАС Игорь Артемьев озвучил неутешительные прогнозы в отношении будущего терпящей крушение крупнейшей частной авиакомпании России - «Трансаэро».
- Мы понимаем, что никакого перевозчика на базе «Трансаэро» не будет. Это все были благие намерения. Знаем, что компания «Аэрофлот» официально объявила, что поскольку не удалось консолидировать пакет «Трансаэро» до необходимого, вариант приобретения «Трансаэро» не состоится. Мы понимаем, что в этой ситуации остается только банкротство. И я думаю, что такое решение будет принято, - заявил Артемьев в кулуарах мероприятия.
ФАС действительно продвигала идею создать на основе "Трансаэро" нового перевозчика, в основном для трудоустройства 11 тыс. человек, которые вот-вот потеряют работу. Категорически против выступил ВТБ-банк, собственно готовящий иск о банкротстве, а после того, как проблемами работников "Трансаэро" занялись Роструд и "Аэрофлот", антимонопольная служба, очевидно, решила отказаться от несбыточных планов.
О банкротстве частного перевозчика объявят ориентировочно 15 декабря. До этого момента все надежды возлагались на "Аэрофлот", но даже будучи ведущим государственным авиаперевозчиком России, компания признала, что не в состоянии выплатить задолженность почти-банкрота в 250 млрд рублей и отказалась от сделки по поглощению, за что получила много претензий от владельцев "Трансаэро" - семейства Плешаковых.
При этом "Аэрофлот" выплатил все задолженности по зарплатам сотрудникам, взял на себя обязательства по перевозке "зависших" 600 тыс. пассажиров (при желании, могут получить помощь и другие перевозчики, но без субсидий государства) и впоследствии "наследует" 30 с лишним лизинговых самолетов "Трансаэро".