Как «Людоед» «с кладбища» приглашал новобранцев на фронт или почему мы проигрываем информационную войну?Как «Людоед» «с кладбища» приглашал новобранцев на фронт или почему мы проигрываем информационную войну? Как «Людоед» «с кладбища» приглашал новобранцев на фронт или почему мы проигрываем информационную войну?Как «Людоед» «с кладбища» приглашал новобранцев на фронт или почему мы проигрываем информационную войну? Как «Людоед» «с кладбища» приглашал новобранцев на фронт или почему мы проигрываем информационную войну?Как «Людоед» «с кладбища» приглашал новобранцев на фронт или почему мы проигрываем информационную войну?

Как «Людоед» «с кладбища» приглашал новобранцев на фронт или почему мы проигрываем информационную войну?

ОБЩЕСТВОПрокомментируйте новость
Как

Материал военкора Александра Коца о бойце с позывным «Людоед» напугал пользователей Сети и вызвал шквал критики.

Создание информационного образа героя имеет неизмеримо больше значения, чем сам подвиг. Образы Александра Матросова, Виктора Талалихина, Зои Космодемьянской, героев-панфиловцев, остановивших врага под Москвой, побуждали миллионы советских людей к самоотверженной защите Родины в Великую Отечественную.

Иван Кожедуб, трижды Герой Советского Союза

Среди прочих, военкорами были и великие писатели - Константин Симонов, Михаил Шолохов. Но и над ними были редакторы, которые правили тексты, прежде чем выдать их в печать. Ибо всю периодику вычитывал Сталин, очень четко понимавший силу слова, влияние СМИ в идеологическом воспитании народа.

Сегодня в России по Конституции нет единой идеологии. Нет информационной стратегии, четко сформулированного госзаказа на освещение СВО.

СМИ ограничены лишь законом «О фейках» и «О дискредитации ВС РФ». Если информация не фейк и не дискредитация – значит в тираж!

Вот так и появился «герой» - «Людоед», который 4 октября вышел в ТОП Яндекса. Военкор «Комсомольской правды» Александр Коц выдал в эфир интервью с бойцом с жутким позывным «Людоед». Зритель узнает, что раньше «Людоед», был директором кладбища, уже 3 месяца на фронте, из 23 человек в отряде осталось 7 и, поэтому, очень нужно пополнение. «Ждём, приезжайте», - приглашает «Людоед» новобранцев. Лучшей антирекламы СВО не придумаешь.

УкроСМИ не преминули позлорадствовать на эту тему. Высказались и российские медийные личности. Вот что написал Игорь Стрелков в ВКонтакте:

«И у кого-то еще остались вопросы - почему наша пропаганда проигрывает укро-зомби? Да потому, что придурки кругом.

Первый (самый незначительный) придурок - боец, выбравший такой позывной;

Второй придурок - это известный военкор Саша Коц, взявший интервью у бойца с таким позывным и предложивший его СМИ;

А дальше - следуют то ли придурки, то ли вредители в руководстве этих самых СМИ, поспешившие размножить и «вывести в топ» «Людоеда».

И самое непоправимое - что никто их (этих придурков и вредителей) не накажет и даже не осознает необходимости подобного», - пишет Стрелков.

Журналист Дмитрий Борисенко в своем Ютуб-блоге заявил: «С такими журналистами и врагов не надо».

«Саша Коц выпустил материал, я когда посмотрел, чуть не выпал в осадок. «Солдат ВС РФ с позывным «Людоед» обратился к мобилизованным»… Это как?... Это у нас сейчас идет такой тренд на героев?? Александр, ну нельзя же так деградировать в процессе работы! Если один д***л взял себе такой позывной, а другой тиражирует это в массы… Это мы должны на таких героях воспитывать героев будущих??..»

Журналист Дмитрий Борисенко

Всё же, в оправдание Александра Коца хочется предположить, что он просто устал, взгляд замылился в этой постоянной гонке со смертью на передовой, в мясорубке боёв, когда уже и «Людоед» совсем не кажется чем-то из ряда вон. Поставьте себя на место Коца! Вот он видит опытного, смелого воина, одного из тех, на ком держится фронт. Да, позывной несколько странен. Что ж, из-за этого материал в урну? Странно, что редактору «КП» не хватило то ли авторитета, то ли чутья, чтобы сказать: «Саш, чё-то как-то… не то пальто».

Хотя, возможно, в «КП» «Людоеда» считают, напротив, не ошибкой, а журналистской находкой.

Надо было, наверно, поработать над имиджем героя, зловещую отсылку про кладбище убрать, позывной заменить (например, на «Зомбоед». Шутка). Только кто это делать будет? У кого полномочия?

Всё же, хочется предположить, что это ошибка не Коца – это системная ошибка. В России нужно срочно создавать что-то вроде Центра военной пропаганды, которое будет действовать эффективней украинского ЦИПСО (Центр информационно-психологических операций).

Подвиг "Дэнчика"

Должен быть госзаказ на героев и, к счастью, искать их не приходится – на фронте каждый день наши ребята совершают подвиг. Вот он свежий пример, достойный пера Симонова, Шолохова, Катаева. Мехвод с позывным «Дэнчик» бросил БМП на помощь братьям по оружию. «Дэнчик» с наводчиком ехали в лапы смерти – чистое поле простреливалось укронацистами, которые и поразили машину хозяйским джавелином. Однако, храбрых смерть не взяла – на подбитом БМП, отстреливаясь, герои смогли вернуться к своим.

А «Людоеду» бы сменить позывной что ли...

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Готовятся к большой войне? Конгресс США согласовал рекордный оборонный бюджет

В МИРЕ

Оборонный бюджет США по своему объему может стать рекордным в истории страны

Saxo Bank опубликовал «шокирующие предсказания» на 2023 год

В МИРЕ

Среди них рост цены на золото и переход мировой экономики на военные рельсы.

В Донецке в результате обстрела погибла депутат парламента ДНР

Украинский кризис

29-летнюю Марию Пирогову смертельно ранило осколками в центре города.

Украина вообще ни причем: американский полковник рассказал о целях США в конфликте

ПОЛИТИКА

Дуглас Макрегор напомнил фразу экс-президента Билла Клинтона о том, что идет "война глобализма против трайбализма".

Неизвестный в камуфляже подстрелил полицейского в Ростовской области

Происшествия

В пригороде города Новошахтинск в Ростовской области сегодня, 6 декабря, неизвестный мужчина открыл огонь по сотрудникам МВД. Как сообщает «Блокнот ...