Очередная реформа рискует принести много неприятных сюрпризов автомобилистам
Уже в ближайшее время автомобилисты могут столкнуться с серьезной проблемой – невозможностью пройти технический осмотр автомобиля. Согласно прогнозам, уже в предстоящем марте может возникнуть дефицит операторов техосмотра. Такого варианта не исключает Российский союз автостраховщиков (РСА) в связи с вступлением в силу нового законодательства в области техосмотра и новых правил для операторов. По данным «Коммерсанта», РСА уже направил главам регионов письма с просьбой проверить пункты техосмотра.
На сегодняшний день в реестр РСА внесено чуть более 5 тысяч аккредитованных операторов техосмотра, при этом у 659 из них действие аттестата приостановлено из-за нарушений.
Напомним, 1 марта вступает в силу масштабная реформа технического осмотра. Так, речь идет о новых требованиях к операторам ТО, обязательном фотографировании автомобилей (фото с координатами необходимо будет передавать в базу данных МВД), переводе диагностических карт в электронный вид (их будут подписывать электронной подписью). Как отмечается, ключевая цель реформы — исключить возможность покупки диагностической карты без предоставления машины на проверку.
Представитель одного из операторов технического осмотра на условиях анонимности рассказал «Блокноту», что ситуация с дефицитом операторов – прогнозируемая.
«Скорее всего, так и случится, - говорит собеседник издания. – Многие операторы уже закрылись во время пандемии коронавирусной инфекции, государство не оказало отрасли какой-либо поддержки. А у большинства компаний, которые удержались на плаву, просто-напросто не осталось денег на то, чтобы привести имеющуюся техническую базу в соответствие с новыми правилами».
Эксперт в сфере безопасности Александр Колесников придерживается мнения, что многие операторы вряд ли смогут работать с учетом новых требований. По его словам, вести запись процедуры – не самое сложное дело. Вопрос в другом – где хранить эти огромные объемы информации, каким Однако ключевой вопрос заключается в обеспечении безопасности полученных данных: «Речь идет о серьезных затратах, которые способен потянуть далеко не каждый оператор», - отметил Колесников. По его оценке, ужесточение ответственности и усложнение процедуры является первым шагом к кардинальной реформе технического осмотра. «Наверняка совсем скоро станет понятно, что выполнить новые требования под силу только мощному государственному игроку – какой-то одной структуре. Такая уже есть. Это ГИБДД, которая уже давно мечтает вернуть себе этот лакомый кусок рынка. Очевидно, что у инспекции есть все возможности и опыт для проведения этой масштабной работы», - отметил Колесников.
Ранее генеральный директор Союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» Сергей Зайцев указывал, что предлагаемые ужесточения необходимы. По его данным, на сегодняшний день в России около 80% автомобилистов проходят техосмотр фиктивно, не предоставляя машину на осмотр. Фактически речь идет о покупке диагностических карт. В результате, по словам Зайцева, это приводит к тому, что на дорогах оказывается все больше и больше неисправных автомобилей, которые становятся виновниками ДТП.
Ранее «Блокнот» сообщал о том, что предпринимателям, чей бизнес связан с обслуживанием автомобилей, грозит новая уголовная статья: в России вводится ответственность за нелегальный техосмотр.