Автостраховщикам на закрытом собрании в Банке России дали понять: не будет доступной «автогражданки», не будет и их.
В Банке России прошло закрытое совещание с участниками страхового рынка, на котором регулятор намекнул, что если не будет решена проблема с доступностью полисов ОСАГО в России, то данный сегмент будет отдан государственной компании. При этом не исключено, что для этих целей будет создана государственная страховая компания.
В департаменте страхового рынка ЦБ России дали явно понять: или совместно с Российским союзом автостраховщиков решите проблемы с «автогражданкой», или будет принят другой план действий, передает «Эксперт» слова президента Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса. При этом он предположил, что одним из вариантов плана может стать создание госкомпании.
Дело в том, что ситуация в сегменте страхования автомобилей остается сложной. Из 180 страховых компаний на рынке ОСАГО сегодня осталось менее 80. Компании жалуются на автоюристов, которые в последнее время добиваются компенсации за навязанные услуги страховых компаний, увеличивая количество исков.
Это сделало ОСАГО крайне убыточным для компаний, которые в итоге закрываются. К примеру, ликвидировались страховые компании в Краснодарском крае, Ростовской, Волгоградской, Челябинской и Мурманской областях, а те, кто остался, не могут обеспечить в полной мере доступность полисов ОСАГО.
Эксперты считают, что создание госкомпании, которая сможет повысить доступность ОСАГО, ускорит заключение договора страхования, а главное - обойдется водителю без навязываемых нагрузок по страхованию, которые предлагают частные компании.
В то же время эксперты считают, что регулятор таким образом пытается повлиять на страховые компании, вынуждая их определиться со своими действиями: либо вы сами спасаете положение и перестаете «ныть», либо уступок больше не будет.
Эту точку зрения разделяют и аналитики, которые считают, что природа кризиса «автогражданки» искусственная, поскольку, несмотря на падение продаж автомобилей, в первом квартале страховщики заработали более 15 миллиардов рублей, причем после вычета выплат. Также замечено, что участники страхового сектора хоть и жалуются, но не покидают его, что тоже вызывает сомнение относительно убыточности бизнеса.
Как раз незадолго до обсуждения этого вопроса в Банке России водители в Ивановской области пожаловались на навязывание услуг страхования ОСАГО.