Нам обещали много хорошего детского кино: в прокат вышла семейная картина «Девочка Нина и похитители пианино» (6+)

КиноПрокомментируйте новость
Нам обещали много хорошего детского кино: в прокат вышла семейная картина «Девочка Нина и похитители пианино» (6+)

Детское (семейное) кино – это, как правило, упрощенная история, которая должна показаться интересной и взрослым.

31 августа, в последний день лета, в российский прокат вышла картина «Девочка Нина и похитители пианино», предназначенная для широкой зрительской аудитории, но, в первую очередь, для детей.

Одним из продюсеров картины выступил Алексей Учитель, снял фильм Роман Шаляпин, а главные роли сыграли Ева Смирнова, Егор Николаенко, Алексей Филимонов, Наталья Ноздрина, Антон Ескин, Глеб Пускепалис и другие актеры.

На детское кино дали много денег

Проблема нехватки качественного российского кино для детей и молодежи не раз поднималась на государственном уровне, и, наконец, дело сдвинулось с мертвой точки. В октябре прошлого года Президент России Владимир Путин поручил закрепить в законодательстве нормы о полном госфинансировании фильмов для детей и подростков. Из федерального бюджета на эти нужды было решено, начиная с 2023 года, ежегодно выделять по 3,9 млрд рублей.

Если измерять указанную сумму в бюджетах кинолент, то нетрудно посчитать, что на выделенные средства ежегодно можно снимать не менее 10 добротных детских и юношеских фильмов.

Пока еще не просто понять (прошло слишком мало времени), смогут ли отечественные кинокомпании удовлетворить общественный запрос на кино для подрастающего поколения. Речь, разумеется, идет не только о количестве лент, но и о качестве. Ведь мало снимать фильмы для детской аудитории и «осваивать» бюджеты. Нужно еще, чтобы этот продукт был востребован и приносил общественную пользу.

Положительным примером, на который можно было бы ориентироваться, является советский кинематограф, которому удавалась создавать такие бессмертные картины для детей и подростков как «Гостья из будущего» (6+), «Приключения Электроника» (0+), «Королевство кривых зеркал» (12+) и т.д.

При этом нельзя сказать, что современное российское семейное кино не развивается. Достаточно вспомнить об успехе франшизы «Последний богатырь» (12+) и картины «Чебурашка» (6+). Но, конечно, хотелось бы, чтобы подобные по творческому уровню картины выходили бы не один раз в год, а гораздо чаще. Эту цель, надо полагать, и преследует дополнительное государственное финансирование детского кино.

Семейный фильм «Девочка Нина и похитители пианино» является низкобюджетной картиной и, разумеется, не может составить конкуренцию «Чебурашке» или «Последнему богатырю». Тем не менее, и весьма недорогое детское кино имеет право на успех. Мы посмотрели фильм про девочку Нину и попытались ответить на вопрос: нужно ли нам такое кино.

«Девочка Нина» – о чем картина

По сюжету восьмилетняя Нина — импульсивная и эмоциональная девочка, быстро загорающаяся идеями и бросающая их на полпути. Свое новое увлечение — музыку — Нина бы наверняка тоже скоро забросила, но случилось необъяснимое: инструмент начал вести себя вызывающе, играть сам по себе и всячески провоцировать хозяйку. А вскоре Нину и вовсе похитили вместе с пианино. При этом злодеи, похитившие девочку, планируют подчинить себе мир при помощи музыкального инструмента.

От фильма «Девочка Нина и похитители пианино» не стоит ждать каких-то невероятных спецэффектов и современной графики. Все трюки в фильме поставлены, что называется, вручную, при помощи камеры и каскадеров. Сюжет прост и предсказуем, персонажи, как часто бывает в детском кино, односложные: протагонисты – добрые, антагонисты – злые.

В таких, довольно скромных по бюджету и не замороченных по сюжету, детских картинах, как правило, на первое место выходит режиссура и актерская игра, ибо спасти недорогое кино под силу только им.

Если говорить уж совсем откровенно, то в процессе просмотра «Девочки Нины» складывается впечатление, что это скорее телефильм, снятый по заказу одного из телевизионных каналов, нежели картина для демонстрации на большом экране. Впрочем, не нам судить кинопроизводителей и прокатчиков за то, где именно они решили организовать премьеру: в вечернем эфире телеканала «Домашний» или во всех кинотеатрах страны. Пусть это останется на их совести.

Общие впечатления

При осмыслении детского кино всегда нужно делать скидку на то, что оно предназначено для самых маленьких. Однако, в то же время, с детьми в кинотеатр приходят и взрослые (мамы, папы, бабушки), и им тоже должно быть интересно. Недаром подобные фильмы называют семейными. Если взрослые сильно заскучают, почувствую фальшь в актерской игре или события им покажутся уж очень нелогичными, то вряд ли подобное кино получит высокие рейтинги и окупится в прокате.

Детское (семейное) кино – это, как правило, упрощенная история, которая должна показаться интересной и взрослым. В этом смысле у «Девочки Нины» есть определенные проблемы. Нельзя критиковать актерскую игру детей, так как они еще только учатся. Однако всегда можно говорить о том, что взрослые на съемочной площадке должны научить детей правильно работать с камерой, в которой главная героиня картины Нина (Ева Смирнова) не всегда гармонична. При этом девочка явно обладает актерским талантом, но вот навыков ей хватает далеко не всегда. И претензии, конечно, по этому поводу нужно предъявлять взрослым.

Если вернуться к сюжету, то стоить напомнить, что фильм ничем особенно не удивляет. Ни противоречивыми злодеями, ни крутыми поворотами событий, ни изменениями в самих персонажах. В картине разве что присутствует «сказочное пианино», внутри которого есть свой персональный мирок, и которое способно самостоятельно передвигаться, а также выполнять другие, несвойственные обычному музыкальному инструменту, функции.

Однако присутствия необычного пианино на фоне заурядного сюжета оказывается слишком мало для того, чтобы картина была захватывающей. Фильм нельзя назвать скучным. Он весьма динамичен. Вот только динамика эта уж очень однообразная и предсказуемая.

К слову, взрослые актеры, например, Алексей Филимонов (Роман) и Наталья Ноздрина (мать Нины) показывают достаточно высокий уровень актерской игры, и к ним в формате детского кино никаких претензий быть не может. Но главной героиней все-таки остается Нина, которая не всегда справляется со своей ролью.

Подытоживая сказанное, можно сделать вывод, что «Девочка Нина и похитители пианино» является скорее детским фильмом из категории «на один раз», нежели картиной, которую захочется пересматривать снова и снова.

Однако этот фильм заставляет задуматься о том, что для развития отечественного детского кино нужны не только финансовые вливания (которые уже обеспечены государством), но и должный творческий уровень лиц, причастных к производству кино. Если все сложится, то нас обязательно ждут новые «Гостьи из будущего» и «Электроники», которые станут в один ряд с шедеврами советского кинематографа. Поживем - увидим.

Новости СВО: чёрные трансплантологи ВСУ, снаряды НАТО убивают и калечат россиян

Дугин сказал главные слова русских Западу: Такер Карлсон взял интервью у "цитатника" Путина

«Я пытался остановить»: чеченский фермер рассказал за что убил 17-летнюю девушку

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Дугин сказал главные слова русских Западу: Такер Карлсон взял интервью у "цитатника" Путина

ОБЩЕСТВО

Большие идеи русского философа настолько опасны, что убили дочь Дугина и запретили его книги в США, отметил американский журналист.

«Я пытался остановить»: чеченский фермер рассказал за что убил 17-летнюю девушку

РЕГИОНЫ

Мужчина расстрелял из карабина авто, остановившееся неподалеку от его участка в Ростовской области