
Автомобили «Жигули» выпускались в СССР, а затем и в России с 1970 по 2012 год.
Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил о возможности прорыва в российско-белорусском автопроме на базе «Жигулей». Глава республики пообещал, что в Беларуси скоро начнется создание автомобилей уровня «Mercedes», причем, судя по заявлению президента, основой для будущего белорусского «Мерседеса» станет наследие советского автопрома.
Автомобильная промышленность Беларуси в сотрудничестве с российским автопромом в состоянии за несколько лет начать производство техники, ничем не уступающей лучшим мировым образцам, - заявил Александр Лукашенко в интервью телерадиокомпании «Мир».
При этом президент республики признал, что «пока что у Союзного государства в чем-то не самые передовые технологии», однако в некоторых моментах они все-таки «самые передовые».
Лукашенко призвал усилить «импортозамещение, технологический суверенитет и прочее», что в конечном итоге позволит достичь уровня лучших европейских автомобильных брендов. По словам президента в Беларуси хватает сырья для производства машин не хуже «Мерседеса».

Лукашенко также признал, что до того, как на базе «Жигулей» будет построен не уступающий по качеству аналог «Мерседеса», придется поездить на автомобилях попроще.
«Ну, не на мерседесах поездим три-четыре года, пока их нынешнего уровня достигнем и, может быть, превзойдем», — заявил президент Беларуси, уточнив, что добиться прорыва в российско-белорусском автомобилестроении поможет советская инженерная школа, на базе которой в свое время были созданы автомобили «Жигули» и «Москвич».
Автомобили «Жигули» выпускались в СССР, а затем и в России с 1970 по 2012 год, а также в Египте до 2014 года. Затем на заводе в Тольятти произвели ребрендинг, и в производстве остались только автомобили марки «Lada». Однако многие комплектующие перекочевали тогда от «Жигулей» к «Ладам».
Настоящим прорывом для «АвтоВАЗа» по соотношению цена/качество стало семейство автомобилей «LADA Vesta», которое выпускается с сентября 2015 года в кузове седан, а с 2017 года — в кузове универсал.
Однако, по данным на 2020 год, в «вестах» было много компонентов производства иностранных фирм. Например, в двигателе ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра использовались катушки зажигания итальянской компании Eldor, система изменения фаз газораспределения немецкой фирмы INA и другие детали.

Тем не менее, по информации на январь 2025 года, автомобили «Lada», в том числе Vesta, на 95% состоят из российских комплектующих. Но и цены на них, мягко говоря, кусаются. По информации сайта naavtotrasse.ru, в 2025 году «Лада Веста» доступна в шести комплектациях по цене от 1,24 до 2,2 млн рублей. Причем, купить «базу» достаточно сложно.
В марте президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов заявил о драматическом сокращении продаж автомобилей. По его оценке, по сравнению с прошлым годом спрос упал, как минимум, на треть. На этом фоне появилась информация о возможном сокращении выпуска автомобилей в связи с затовариванием складов.
При этом, сколько может стоить российско-белорусский «Мерседес», Александр Лукашенко не сообщил. Стоимость нового автомобиля «Mercedes-Benz» 2025 года зависит от модели и комплектации, однако цены на них начинаются от 6 540 000 рублей и доходят до 20 миллионов. Создать отечественный эквивалент, который был бы значительно дешевле, вряд ли возможно, - отмечают автомобильные эксперты.
Последние новости Беларуси читайте здесь, на Дзен - БлокнотРУ
#Новости Беларуси#Беларусь новости
#Беларусь новости сегодня
#Новости Белоруссии
Свое мнение о ситуации в Ьеларусии и о Лукашенко публикуйте в комментариях ниже