
При этом большинство россиян не верят в невероятные скидки
Роспотребнадзор дал покупателям советы по приобретению товаров в преддверии «черной пятницы». Рекомендации размещены на официальном сайте ведомства.
В частности, специалисты рекомендуют покупателям проверить товар со скидкой у других продавцов. «Если товар неожиданно «подорожал» перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько и раньше, привлечь к ответственности продавца (многие из которых находятся за рубежом) будет невозможно», - заявили в Роспотребнадзоре.
Там также указали, что слишком низкая цена на тот или иной товар может указывать на то, что он контрафактный или фальсифицированный. В такой ситуации покупателям следует запросить у продавца сведения, подтверждающие безопасность товаров.
Кроме того, в Роспотребнадзоре призвали обратить внимание на цену за доставку товара до его оплаты: большая скидка может быть достигнута за счет дорогой доставки. «Если вы покупаете товар на сайте владельца агрегатора информации о товарах (услугах), то в случае, если товар не будет доставлен в срок, вы можете заявить требование о возврате денег такому посреднику (агрегатору)», — сообщили специалисты.

Руководитель Hi-Tech Mail.ru Дмитрий Рябинин в интервью СМИ заявил, что далеко не всем скидкам можно верить. Так, по его словам, российский ритейл — один из самых дорогих в мире. Это означает, что скидки в размере более 30% несут убыток продавцам. По этой причине од крупные скидки чаще всего попадают неликвидные товары. Также большое снижение цены возможно для штучных вещей. «В этом году скидки более 80% мы видим на таких товарах, как чехлы для смартфонов с символикой чемпионата мира по футболу. Тем не менее, это хорошая возможность очистить склады для новой продукции», - заявил эксперт. Рябинин также отметил падение интереса россиян к распродажам. По его словам, скорее всего, это связано с тем, что акции бывают круглый год.
К слову, россияне не верят в скидки «черной пятницы». Аналитический центр «Битрикс24» выяснил отношение жителей страны к всемирной акции. Как оказалось, 57 процентов опрошенных считают, что продавцы обманывают их, обещая невероятную выгоду. Впрочем, 70 процентов опрошенных все равно будут совершать покупки в эти дни. Причем, дорогую технику, гаджеты и электронику - так ответили 50 процентов.
Понятие «черная пятница» появилось в США в 1960-х годах как неформальное название пятницы после Дня благодарения для обозначения начала сезона праздничных покупок перед Рождеством. Позднее распродажи обрели популярность по всему миру и проводятся ежегодно в четвертый четверг ноября. В России «черная пятница» впервые прошла в 2013 году.