В первом квартале 2017-го было продано в общей сложности 322 464 машины, что на один процент лучше показателей первого квартала-2016.
В России заметно вырос автомобильный рынок. В марте продажи новых легковых и коммерческих машин составили 137 894 штук, что на 9,4 процента или на 11 900 авто выше показателей аналогичного периода предыдущего года. Такие данные приводятся в отчете Ассоциации европейского бизнеса.
После падения в январе-феврале на 4,5% итоги первого квартала по российскому авторынку оказались гораздо лучше. По его итогам было продано в общей сложности 322 464 транспортных средства, что на один процент лучше показателей первого квартала-2016.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отмечает, что авторынок в РФ движется в правильном направлении, сообщает РБК.
- 9-процентный рост год к году в марте оказался достаточным, чтобы компенсировать потери меньшего масштаба в январе и феврале, превращая суммарный результат продаж в первом квартале в небольшой плюс, - приводятся его слова в отчете. - Это хорошая новость для рынка, который не видел позитивного результата за квартал более четырех лет.
Как сообщил представителям средств массовой информации министр экономического развития РФ Максим Орешкин, рост продаж автомобилей по итогам марта и первого квартала подтверждает тезис о начале восстановления потребительского спроса и широком характере роста экономики в текущем году.
- Важно отметить позитивную динамику, в первую очередь, продаж в массовом сегменте, - добавил он.
В тройку лидеров вернулась южнокорейская иномарка Hyundai, которая покинула ее в феврале, с 30 304 реализованными в течение первого квартала автомобилями (плюс 3 процента). Лидируют же по-прежнему Lada (+8%) и другой «южнокореец» - KIA (+13 процентов). Французская Renault, ворвавшаяся ранее в тройку лидеров, по итогам трех месяцев опустилась на четвертую позицию (но при этом также с приростом в 12%).
В числе аутсайдеров остаются китайские марки Geely (минус 72 процента) и Brilliance (-89%), а также южнокорейская SsangYong (-97 процентов).
К слову, по итогам всего 2016-го в нашей стране был продан 1 425 791 автомобиль, что на 176 319 штук (или 11%) меньше, чем было годом ранее.
В феврале продажи легковых автомобилей в России упали почти на 14 процентов.