Директора школ не согласны с утверждением родителей о том, что учителя не подготовлены к такой форме обучения, что сказывается на уровне образования.
Родители школьников уже не скрывают своего недовольства дистанционными занятиями. Более того, они бьют тревогу, настаивая на том, что уже весенняя удаленка спровоцировала гигантский провал в знаниях детей. 53% опрошенных исследовательской группой сервисов «Актион Образование», на которую ссылается РБК, заявили о беспрецедентном отставании школьников. При этом каждый пятый респондент винит в этом учительский состав, заявляя о его неподготовленности к новой форме проведения уроков.
С этим категорически не соглашаются руководители учебных заведений. Чуть меньше половины (47%) из числа опрошенных директоров школ настаивают на том, что отставание среди учащихся минимальное. Нашлись даже те (22%), которые утверждают, что их ученики вообще не отстают от программы.
Несмотря на заверения руководства школ, около 85% российских школ технически не были готовы к проведению всех уроков в дистанционном формате. Это подтвердил и заместитель министра просвещения Дмитрий Глушко "Комсомольской правде". Кроме того, чиновник признал, что у 700 тыс. российских школьников нет компьютера или гаджета для того, чтобы учиться дистанционно. Поступали жалобы на сложности при проведении дистанционных уроков и от самих учителей.
На фоне оптимистичных руководителей школ, только треть родителей рассчитывают, что снижение уровня знаний в результате дистанта будет минимальным.
Не оказалось точек соприкосновения у родителей и руководителей учебных заведений и в вопросе о причинах отставания школьников. В частности, учителя заявляют, что снижение показателей в школьных знаниях – традиционно, такое отмечается ежегодно после летних каникул. На эту отговорку сослались 40% преподавательского состава. Но только 11% родителей согласились с таким объяснением. 54% же уверены: причина провала в дистанционном обучении весной.
При этом учащихся периодически отправляют на дистанционку, а то и на каникулы. В частности, мэр Москвы Сергей Собянин отправил в октябре-ноябре школьников на двухнедельные каникулы под видом заботой о здоровье. Студентам вообще заблокировали проездные, чтобы они учились дома. Несмотря на это, ситуация до сих пор остается сложной, но только теперь еще сказывается на провале в знаниях.
Даже министр просвещения Сергей Кравцов сообщил, какой шок испытала его дочь во время дистанционного обучения.
Не стал делать из этого тайну и глава Минобрнауки Валерий Фальков. Он заявил, что качество дистанционного обучения хуже очного. «Да, качество удаленного образования отличается от качества очного образования, если оперировать большими цифрами, потому что в целом оно хуже. Потому что одно дело, когда мы с вами общаемся вживую, а другое дело, когда по телевизору. Но это вынужденная необходимость», — процитировало РИА Новости министра.
Тем временем Госдума собиралась принять даже законопроект о дистанционном обучении. Однако под давлением общественности, скандальный законопроект о дистанционном образовании удалось снять, объясняя его "сыроватостью". Немалая заслуга принадлежит юриста Екатерине Гордон, которая возглавила общественное движение против данного законопроекта.
Правозащитница подчеркнула, что борьба не окончена, что впереди еще много дел, что потребуется много усилий, чтобы не допустить тотальной цифровизации образования, на которой интересанты просто зарабатывают деньги. Но важная победа уже одержана отметила Гордон.
«Мы не можем расслабиться. Просыпайтесь! Давайте вместе фигачить, давайте сопротивляться!» - призвала она родителей, которым небезразлично образование их детей.