Предложенная ритейлерами временная заморозка цен на социально важные продукты приведет к резкому скачку уже к середине весны.
Крупнейшие розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, в нее входят «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента» и др.) направили в Федеральную антимонопольную службу проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты.
Как только ФАС одобрит соглашение, цены будут заморожены на два месяца. Предполагается остановить рост цены на говядину, свинину, баранину, кур, замороженную рыбу, молоко и некоторые молочные продукты, сахар, соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капусту, морковь, яблоки и т. д.
Отметим, что ритейлеры выступили с инициативой о заморозке цен уже после того, как стоимость на некоторые продукты вышла за грани разумного.
Другую сторону медали обозначил первый заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Михаил Емельянов.
- Эта мера будет иметь эффект лишь в том случае, если за эти два месяца стабилизировать экономическую ситуацию. Если не стабилизировать за срок действия моратория экономику, цены рванут вверх ровно на ту накопленную инфляцию, которая вырастет за эти два месяца. И эффекта в конечном счете не будет. Без изменения экономической политики никакого сдерживания роста цен быть не может, - прокомментировал Михаил Емельянов. - Кроме того, основной эффект девальвации уже отыгран, и цены поднялись.
В отличие от временной меры, инициируемой ритейлерами, «Справедливая Россия» предложила более универсальный механизм сдерживания цен, отметил Емельянов.
- Постоянная торговая наценка на социально значимые продукты должна быть не более 15 процентов. Хоть этот механизм и сложнее в администрировании, но идея более универсальная, чем та, которую предложили сегодня торговые сети, - констатировал Михаил Емельянов.