![Трамп льстит России, чтобы Трамп льстит России, чтобы](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2025/02/1-26.jpg)
Информационная бомба, вызванная разговором Трампа и Путина, взорвалась громко. Но пока не стоит забегать вперед, ожидая быстрого результата переговоров
Первые бурные эмоции, вызванные телефонным разговором между Владимиром Путиным и Дональдом Трампом, улеглись. Безусловно, многие в России восприняли эту информационную бомбу максимально позитивно. Завершить Специальную военную операцию на условиях, учитывающих российские интересы – предложение, от которого сложно отказаться.
Конечно, боевые действия вызваны крайней необходимостью, и они будут продолжаться, пока эта необходимость не отпадет. Но тяжелая военная стезя, по которой идет Россия – не то, чему стоит радоваться. Поэтому на прямые переговоры Вашингтона и Москвы, пока Киев, как говорится, нервно курит в сторонке, вдумчивые патриоты смотрят как на возможность добиться своего, сэкономив жизни и наших солдат, и мирного населения с обеих сторон линии фронта.
Однако звучат и настороженные мнения. Звонок Трампа Путину состоялся аккурат в десятилетний юбилей подписания первых так называемых минских соглашений. В России по ним осталась недобрая память. Даже сам президент недавно признал: «Такое решение, которое было принято в начале 2022 года, нужно было бы принимать раньше». Ведь позже выяснилось, что выступавшие в Минске гарантами грядущего безоблачного мира Германия и Франция попросту тянули время, давая Украине возможность наращивать численность армии и перевооружаться.
![](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2025/02/2-36.jpg)
Помимо этого, можно вполне резонно предполагать, что Трамп, озвучивая содержание разговора с Путиным, пытается понравиться российскому общественному мнению. То есть ведет себя как хороший менеджер по продажам, который может искренне рекламировать товар (в данном случае переговоры), даже если не верит в его качество или и вовсе пытается всучить покупателю дешевую подделку.
Так, отсылки Трампа к совместной борьбе с нацизмом в годы Второй Мировой могли быть подсказаны ему знакомым с российской повесткой дня спичрайтером. Для России это действительно важнейшая тема, опорная для общества. Для тех же США – нет, у них гораздо больше эмоций до сих пор вызывает собственная Гражданская война 1861-65 годов. То есть искренность Трампа здесь под вопросом.
Не менее осторожно надо подходить и к заявлениям о том, какое прекрасное будущее будет ожидать наши страны в случае будущей совместной работы. Одно дело, если речь пойдет о пересмотре системы безопасности в Европе с учетом новых реалий. Совсем другое – если Трамп, что в его окружении не сильно скрывалось еще по президентских выборов в Штатах, намеревается увлечь Россию на разворот против Китая. Такое «взаимно полезное общее дело» нам, конечно, не нужно.
Однако, несмотря на все опасения (повторимся, не беспочвенные – за Трампом нужен глаз да глаз, при нем стоит следить за собственными карманами), можно, отбросив крики «Ура!», все-таки смотреть на складывающуюся ситуацию с осторожным оптимизмом.
Во-первых, переговоры официально еще не открыты, но первый раунд уже однозначно за Путиным. Трамп фактически вычеркнуть Евросоюз и нелегитимного украинского президента Владимира Зеленского из числа прямых участников переговоров. На этом Кремль пусть и не настаивал абсолютно, но явно давал понять, что с этого Трампу стоит начинать, если он хочет быть воспринятым всерьез.
Во-вторых, совершенно очевидно, что льстивые и приятные российскому уху цитаты, которые Трамп аккуратно вырезал из полуторачасового разговора – это лишь незначительная часть минутного обмена репликами. Вряд ли Трамп и дальше рассыпался в любезностях. В остальные час двадцать девять минут все явно было без лишних сантиментов, «по-деловому». Но раскрыты публике, конечно же, лишь общие слова «за все хорошее и против всего плохого».
В-третьих, Путин признал, что СВО стоило начать раньше, не чтобы посыпать голову пеплом. Он дал понять, что отныне доверять простым декларациям о намерениях, не подтвержденным действиями, Москва не будет. Трампу это, конечно же, понятно.
В-четвертых, и Путин, и Трамп, как любые нормальные люди в любых переговорах, хотят получить как можно больше для своей стороны и отдать как можно меньше противнику. А президент США нам, как ни крути, противник, пусть и способный договориться, где проходит граница между российскими и американскими интересами. Так что, даже если простые россияне и будут слегка очарованы воспоминаниями Трампа о борьбе с Гитлером или просто его харизмой, тем, что «Трамп – настоящий мужик», Путин будет пропускать эмоционально окрашенные, но не имеющие отношения к делу фразы мимо ушей.
![](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2025/02/3-21.jpg)
Поэтому, конечно же, Трампу верить нельзя. Путин ему и не верит. Если проводить аналогию, можно, наверное, сравнить президентов с двумя командирами вооруженных и очень опасных отрядов, которые совершенно не хотели бы спровоцировать перестрелку, но при этом вполне способны договориться о признании взаимных интересов.
Политконсультант Мария Сергеева, бывший сотрудник администрации президента РФ, по этому поводу пишет: Трамп, готовый уступать Путину на Украине, явно просил что-то, выгодное и нужное уже США.
«Шантажом и угрозами явно не пахло, зато вот в гости друг к другу собрались. Значит, обе стороны увидели свои намечающиеся выгоды. И в этом смысле мне больше интересно, что Путин предложил Трампу, а не что Трамп мог предложить Путину»,- отмечает она.
Это действительно интересно, поскольку позиция России – никаких уступок, требующих поступиться национальными интересами – вынуждает уступать уже Трампа. Точнее, заставлять его давить на Украину, чтобы та уступала. Требования России – не тайна, их Владимир Владимирович неоднократно озвучивал. А вот «хотелки» американского президента в контексте именно переговоров по Украине пока открыто не предъявлялись.
Конечно, в связи с этим Трамп должен продемонстрировать гражданам США и выгоду для них, которую он получит от переговоров для Путина. То, что перестанет литься кровь, американцам неинтересно. Возможно, им предложат Гренландию. Буквально за день до созвона двух президентов Василий Небензя, постоянный представитель РФ в Совбезе ООН, дал понять: нас проблемы Дании, если США захотят отнять у нее остров, не волнуют.