Член ОП Дмитрий Галочкин считает, что наличие диплома мотивирует вышедших из тюрьмы найти свое место в обществе.
Член Общественной палаты обратился в правительство и намерен «добраться» до Минобразования России, чтобы те рассмотрели возможность дистанционного обучения для заключенных.
- Заключенные, изъявляющие желание учиться, чаще задумываются о завтрашнем дне, лучше соблюдают режим. Они понимают, что, когда выйдут на свободу, им нужно быть конкурентоспособными на рынке труда. Разумеется, исправительный процесс проходит значительно быстрее, - объяснил Дмитрий Галочкин свою позицию «Известиям».
Член ОП считает, что обучать отбывающих срок надо или за счет государства, или за счет самих «студентов», но при этом обеспечить им условия для заработка.
«Сегодня в российских тюрьмах законом предусмотрено обязательное получение основного общего образования лицами, не достигшими 30 лет. Полное общее образование получается в исправительном учреждении уже по желанию. Граждане без специальности имеют право на получение начального профессионального образования или прохождение профессиональной подготовки», - отмечает издание.
При этом Галочкин утверждает, что на практике все не так просто. Программы по дистанционному обучению предлагают крайне мало ВУЗов, а оплачивают курсы родственники заключенных. Именно поэтому, по его мнению, необходимо разработать механизм финансирования из средств государства - в идеале, на свое образование и граждане за решеткой должны зарабатывать сами.
Автор инициативы считает, что отбывающие срок, получившие диплом, могут с большей уверенностью рассчитывать на освобождение по УДО. Как сказано выше, они более дисциплинированы и куда уверенней смотрят в будущее.