Масштабные махинации, судя по всему, вскрылись в Тюменской области
Громкий поствыборный скандал разгорается в городе Тобольске Тюменской области. Местный штаб КПРФзаявил о том, что выявил расхождения данных первичных протоколов на участке №1847 (школа №14) с данными, введёнными в систему ГАС «Выборы».
На сайте Тюменского областного отделения КПРФ, в частности, сообщается, что на «выборах в Тюменскую областную думу по единому округу видно, как результат подгонялся под второй мандат для «Справедливой России - За правду». Под номером 2 там выступал бывший член тюменского обкома КПРФ Александр Чепик, перешедший в ряды эсеров.
Так, сообщают местные коммунисты, если согласно первичному протоколу, выданному наблюдателю-коммунисту, за эсеров проголосовал 31 человек, то по пути в территориальный избирком (ТИК), народное волеизъявление претерпело корректировку: у Единой России отняли голоса (с 268 до 168), а Справедливой России – За правду – добавили – с 31 до 153 голосов. Пострадали и «Новые люди» - их понизили с 27 до 5 голосов. Участковую избирательную комиссию №1847 возглавляет Ирина Бакшеева.
«Еще одно волшебство произошло с кандидатами-одномандатниками. Так, Сергей Куликов (ЛДПР), который согласно первичному протоколу набрал 88 голосов, по приезду в ТИК получил 203 голоса, при этом количество голосов за Владимира Майера («Единая Россия») уменьшилось с 308 до 208, а Александры Никоноровой («Справедливая Россия-За правду») - с 35 до 20», - указали в Компартии, заверив, что намерены добиваться возбуждения уголовного дела по данному участку.
Экс-депутат Тюменской областной думы, член КПРФ Юрий Юхневич рассказал «Блокноту», что воровство голосов избирателей происходило, похоже, на целом ряде участков, в том числе на участке №1804 (председатель УИК – Вера Кравцова). Юхневич назвал прошедшие выборы «самыми грязными», указав на любопытный тренд. Так, по мнению экс-депутата, фальсификации проходили не только в пользу партии власти, как это порой бывало ранее, но и в пользу «Справедливой России». Получается, что обирали даже единороссов.
«Фальсификаторы действовали в каждой ситуации индивидуально: где-то «натягивали» результат «Справедливой России», поскольку это правая нога единороссов, где-то – занижали рейтинг у опальных кандидатов за счет ЛДПР», - рассказал собеседник «Блокнота». По его словам, на избирательном участке в педагогическом колледже проголосовали более 1700 избирателей, при этом ни одного бюллетеня не было испорчено. Юхневич заверил, что «так не бывает».
Он подтвердил, что переписывание протоколов происходило на целом ряде участков: «Эта грязная технология на самом деле никуда не делась. Плюс надомное голосование. Мы тоже проанализировали его результаты: 400 человек проголосовали на дому, и все – за «Единую Россию».
В итоге местные коммунисты уже заявили: итоги выборов в областную думу восьмого созыва были сфальсифицированы. Об этом сказала депутат Тамара Казанцева на заседании избирательной комиссии Тюменской области. Так, 28 сентября были направлены в суд пять заявлений об отмене результатов выборов на пяти избирательных участках. В районах и городах области анализируются итоговые протоколы участковых избирательных комиссий. Коммунисты пообещали в ближайшие дни направить в Следственный комитет направлены сообщения о преступлении.
«За три дня голосования мы написали десятки жалоб и получили от УИК невразумительные ответы. Пойдем до конца, сдаваться не собираемся»,- заверили в тюменском обкоме КПРФ.
По мнению руководителя Политической экспертной группы Константина Калачева, региональные элиты для получения мандатов используют не только «Единую Россию».
«Цель оправдывает средства. Чтобы нужный человек получил мандат, модераторы процесса готовы пуститься во все тяжкие. К сожалению, в этом вопросе мы наблюдаем повышенную терпимость. Голос не воспринимается как актив, как собственность. Укради у человека яблоко из сада, он будет возмущаться. Укради у него кошелек, потребует посадить жулика. А в отношении голосов граждане в массе своей индифферентны. Да и похитители голосов не чувствуют себя преступниками», - заявил Калачев «Блокноту». По его мнению, отсюда и рост числа «волшебников» на избирательных участках, «корректирующих» волеизъявление избирателей. «Как практик скажу, что ситуацию в Тюменской области исключением не считаю. С таким можно столкнуться в большинстве регионов. Это системная проблема», - заключил Калачев.
Согласно официальным итогам выборов (после корректировок) в Тюменскую облдуму по единому округу 15 мандатов единого избирательного округа получила «Единая Россия», 4 мандата взяли представители ЛДПР, 3 мандата – у КПРФ. «Справедливая Россия» получила (или ей натянули корректировками)2 мандата: кресла займут Владимир Пискайкин и Александр Чепик.
Председатель регионального избиркома Игорь Халин рассказал, что Центризбирком без замечаний принял региональные протоколы.
Как считают многие эксперты, массовые переписывания протоколов (признаки которого обнаружили коммунисты в Тюмени) сейчас редко используют в качестве фальсификаций. Это слишком грубый метод. Сейчас практически каждый наблюдатель может сравнить полученную копию протокола с участка (с синей печатью, подписью председателя и секретаря) с результатами, которые вбили в систему ГАС-Выборы и отразили на сайте Центризбиркома. Удивительно, что в Тюмени, по всей видимости, до сих пор используют древние методы фальсификаций. Еще более удивительно, что голоса, как считают коммунисты, отнимали у правящей партии ЕР и добавляли СРЗП, которая называет себя оппозиционной. Как говорят эксперты, обычно голоса перетекают в пользу «Единой России».
В 2016 году в Воронежской области произошла точно такая же, но более масштабная история. От «Справедливой России» в Госдуму выдвинулся чеченский банкир Абубакар Арсамаков, который всю избирательную кампанию чуть ли не в обнимку с губернатором Алексеем Гордеевым колесил по региону. На следующий день после выборов, когда были практически посчитаны все участки, выяснилось, что уважаемому властями банкиру-социалисту Абубакару Арсамакову не хватает каких-то 1,5 тысяч голосов до заветного мандата. И чудеса произошли с двумя последними непосчитаннымизарубежными участками в Приднестровье, которые шли в копилку итогов выборов Воронежской области. Из Приднестровья по факсу передали копии протоколов с очень скромными результатами СРЗП.
Но оператор теризбиркома Ленинского района Воронежа внесла в систему ГАС-Выборы на 4 тысячи голосов больше – чтобы Абубакару Арсамакову с запасом хватало стать депутатом. Однако, фальсификация вскрылась. Председатель Центризбиркома Элла Памфилова даже вынесла президенту Владимиру Путину представление о неполном служебном несоответствии тогдашнего воронежского губернатора Алексея Гордеева, а затем требовала передать расследование фальсификации в Генпрокуратуру. Но Памфилову не послушались: Гордеев ушел вскоре ушел на повышение в правительство (а затем и в Госдуму), а воронежский Следственный комитет под руководством Кирилла Левита за 1,5 года так и не смог расследовать очевидную фальсификацию народного волеизъявления на 4 тысячи голосов в пользу кандидата-банкира, назвал случившееся «технической ошибкой» и закрыл уголовное дело, оператор допустившая «техническую ошибку» в пользу кандидата-банкира от СР продолжила работу на следующих выборах.