
Жительница Таганрога может остаться без жилья из-за халатности чиновников.
Жительница Таганрога, Наталья Рыбакова, уже который месяц обивает пороги госструктур. Женщина в растерянности, потому в любой момент она и четверо ее детей, среди которых, трое несовершеннолетних могут статься без крыши нал головой и с долгами на руках.
История злоключений этой семьи началась в 2019 году. Сначала, как вспоминает Наталья, все было хорошо. Муж, дети и счастливая семья. В 2014 году решили взять ипотеку. На тот момент старшему сыну было одиннадцать, второй ребёнок только родился. Муж Натальи занимался предпринимательской деятельностью. Вопрос о деньгах на то время даже не стоял. Ипотеку взяли в Сбербанке, платили исправно. Пока не наступил мировой, а вместе с этим, и семейный кризис Рыбаковых. В 2019 году в их семье возникла сложная материальная ситуация. Бизнес мужа прогорел, новые кредиты в банке не смогли покрыть долги перед ипотекой и начались просрочки. Не выдержав проблем, муж Натальи ушёл, оставив её на тот момент с 4 детьми на руках. Без алиментов, без помощи и без средств к существованию.
"У меня есть возможность воспользоваться земельным сертификатом, я за помощью обратилась к мэру нашего города - Лисицкому Андрею Владимировичу, мне от его имени перезвонил его заместитель Бурмистров, сказали, что это не является в их компетенции. Решайте вопрос, ждите обратной связи. Я обращалась в декабре 2020 года, до сих пор, обратной связи мне не дали. Так же я обращалась по телефону, к депутату нашего округа Колосковой.
Она дала мне номер Единой России и сказала: «обратитесь к ним!» и по данному вопросу она мне тоже помочь не смогла. Мне сказали, что нужно прийти написать заявление на имя губернатора, на что мне пришёл ответ, что такое в бюджете не предусмотрено и вообще распределять деньги на 21 год, будут только в апреле месяце. А у нас решение суда вступит в силу 26 февраля. Я с детьми останусь на улице. Я очень прошу, нам нужна сейчас помощь юриста, подать апелляцию, и может быть все таки и правительство области, и наша администрация услышит и сможет нам помочь нашей семье. Я очень прошу…
Мы останемся без жилья, нам некуда идти. У меня есть только мама в 12 метровой гостинке, это муниципальное жилье, ей даже не разрешат нас прописать и сами понимаете с 4 детьми в 12 метрах жить невозможно и еще чего я больше боюсь , что органы опеки, в связи с тем что мне некуда идти с детьми, могут деток забрать и это только старший совершеннолетний, ему 18, а троим деткам – 7 лет и дочкам 5 и 4 года«, - делится с нашей редакцией Наталья».
Эта печальная история, увы, не единичный случай. Как показывает статистика, тысячи многодетных семей РО так и не получили обещанные денежные компенсации взамен на земли.
В 2011 году в России был принят федеральный закон о предоставлении многодетным семьям бесплатных земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. Ответственность за это была возложена на региональные и муниципальные власти.
Исполнение закона стало буксовать с первых дней. В сельской местности земли мало стоят, а местные жители и так живут в собственных домах с участками. Муниципальные власти щедро раздавали земли многодетным на окраинах населенных пунктов и заодно отправляли наверх отчеты о проделанной работе.
«За период действия данной меры во всех муниципальных образованиях области, из более чем 33 тысяч, поставленных на учет 21 732 семьи, такие участки получили, в том числе 978 - за 2020 год».
Однако красивые цифры только на бумаге. На самом деле ситуация оказалась более чем плачевной. Тысячи многодетных семей годами ждали обещанного участка, пока в 2019 году не был принят областной закон «О земельных сертификатах в целях улучшения жилищных условий» и о выдаче многодетным денежной компенсации на сумму 466,6 тысячи рублей. Увы, вместо решения проблемы этот закон только усугубил ее. Предложенные земельные сертификаты получить оказалось сложнее, чем земельные участки, а материальная помощь оказалась профанацией.
Автор текста: Марина Ольховская