Русские не сдаются… На поддержку отечественного автопрома до 2016 года уйдет 270 млрд рублей. Таким образом власти надеются покрыть расходы от утилизационного сбора, начатого 1 января 2014 года. Предполагается, что предпринятые меры (и утилизация, и рост вкладов) помогут к 2020 году нарастить объем производства до 3 млн с лишним единиц ежегодно, при этом такие машины должны занять не меньше 80% внутреннего рынка, а на одну тысячу граждан должно приходиться 353 легковушки.
В 2014 году из бюджета выделят 84 млрд 300 млн рублей, в 2015-ом – 90 млрд 100 млн рублей, наконец, в 2016 году – 96 млрд 600 млн рублей. Утилизационный сбор подразумевает базовую ставку для легковушки – 20 тыс. рублей, затем ставка будет умножена на некий коэффициент, размер которого будет зависеть от ряда факторов, в том числе, от возраста машины, ее стоимости, состояния на момент утилизации.
Большую часть сборов (по прогнозам, около 162 млрд 400 млн рублей) потратят в последующие три года на создание и поддержку рабочих мест. Ранее авторы законопроекта настаивали, что готовы покрыть до 90% расходов на единый социальный налог, а также на заработную плату в качестве компенсации убытков из-за утилизационного сбора.
81 млрд 200 млн рублей будут использованы на обеспечение гарантий для автомобилей, соответствующим запросам «Евро-4» и «Евро-5». Почти 20 млрд потребуется на возмещение энергетических затрат, три с лишним миллиардов – на научно-исследовательские изыскания. Помимо указанных выше увеличения объема отечественного производства и «захвата господства» на внутреннем рынке, ожидается, что инвестиции поднимут автомобильную промышленность в регионах, прежде всего, на Дальнем Востоке и в Сибири.
Согласно данным, опубликованным в СМИ, субсидии от государства могут получить не только сами производители, но и компании, специализирующиеся на услугах по созданию транспортных средств, но все они должны соответствовать ряду критериев. Так, главное условие отбора – производство должно осуществляться по системе промышленной сборки (так работает большинство российских автомобильных предприятий). Соответственно, производства, специализирующиеся на надстройке уже готовых шасси, или небольшие независимые предприятия не получат ничего.
Самое интересное: