Продавцы подобных конструкций и объектов говорят о колоссальном росте спроса на них.
В США фиксируют всплеск интереса к бункерам, защищающих от внешних опасностей. Продавцы подобных конструкций и объектов говорят о колоссальном росте спроса на них. Об этом пишет The Guardian.
В сравнении с 2018 годом спрос на бункеры вырос на 1000%, заявил генеральный директор компании Rising S в Техасе Ари Линч. Его фирма продает огромные стальные короба с толстыми стенами, которые собираются словно в конструкторе Lego. По словам Линча, продажи растут на фоне пандемии коронавируса, гражданских беспорядков , изменения климата и вооруженных конфликтов в мире. В феврале фирма только за один из дней продала пять бункеров по ценам от 70 тысяч до 240 тысяч долларов каждый.
Американские продавцы замечают, что на Украине есть по меньшей мере 5 тысяч общедоступных бомбоубежищ, многие из которых были модернизированы с 2014 года. А вот в США общественных бункеров-убежищ мало, именно поэтому жители решают вопрос с потенциальной защитой самостоятельно. Для сравнения, в РФ по данным на 2017 год было 16 270 бомбоубежищ.
The Guardian отмечает, что интерес к бункерам фиксируют и в других странах мира. Например итальянская компания Minus Energie, которая установила 50 бомбоубежищ за последние 20 лет, сообщила, что только за последний месяц получила более 500 запросов от потенциальных клиентов.
В Германии в последние дни тоже обсуждают подземные строения. В стране осознали: на сегодняшний день в Германии нет общественных бомбоубежищ, если не считать метро и подземные стоянки. Немецкие СМИ пишут, что конфликт на Украине внезапно заставил людей осознать, насколько важно быть готовым к чрезвычайным ситуациям. Многие уже закупают емкости и дезинтефикаторы для воды, заводные лампы и даже питание для космонавтов.
Люди интересуются также бункерами, которые защитят их от радиации — об этом свидетельствует анализ поисковых запросов на специализированных сайтах по выживанию за последние несколько недель. Основатель одного из таких ресурсов Джон Рами рассказал, что запросы включают в себя такие слова как «ядерный», «йод», «электромагнитный импульс», «лучевая болезнь».
Впрочем, люди и раньше интересовались темами выживания во время крупной катастрофы. Опрос, проведенный National Geographic еще в 2012 году, показал, что 62% американцев считают, что мир переживет крупную катастрофу менее чем через 20 лет. Еще 40% уверены, что запасаться или строить бомбоубежище — более правильное решение, чем копить на пенсию.
Ожидается, что мировой рынок, связанный с темой подготовки к катастрофам и выживанию (продажа средств укрытия, наборов продуктов и так далее), вырастет с 75,5 миллиардов долларов до 423 миллиардов.
С 2020 году уже резко увеличилось число людей, которые покупают предметы первой необходимости, делают запасы и задумываются о бомбоубежищах. Среди них самая большая группа — это миллениалы (поколение людей, родившихся с 1981 по 1996 год), 77% из них признались, что имеют запас продуктов и вещей или сделали их за последние 12 месяцев.
Эксперты также говорят, что в последнее время выросло число тех, кто более серьезно подходит к угрозам масштабных катастроф. В частности, люди интересуются тем, как выжить без постоянного обеспечения водой, электроэнергией, топливом или продовольствием. Исследования показывают, что процент людей, которые смогут выжить более 30 дней, с 2017 по 2020 год увеличился — с 3,8% до 5,8%. Это число будет расти.
Бункеры военного времени похожи на укрытие от торнадо и пригодны лишь ограниченный период времени — что-то переждать или спрятаться, считают «выживальщики». Многие выбирают более устойчивую модель: переезжают подальше от города, выращивают овощи и фрукты, занимаются консервацией и создают запасы «из того, что дает земля». Кроме того, свободное время они тратят на охоту и создание оружия из подручных материалов.
Психологи говорят, что стремление спрятаться в бункере выдает глубинное недоверие обществу на всех уровнях, а также признак большой неуверенности.
«Само по себе желание спрятаться в бункере, под землей, по своей природе глубоко невротическое, — считает социальный психолог Алексей Рощин, его слова приводит bfm.ru. — Это показатель того, что психика того, кто такое желание изъявляет, давно находится под напряжением и где-то сдает. А сама идея, что надо куда-то спрятаться с запасом патронов, оружия и тушенки — достаточно популярная».
Ранее эксперты рассказали, какими товарами стоит запастись россиянам на всякий «экстренный» случай. На фоне новостей о санкциях, запретах и ограничениях в отношении России и российских предприятий многие задумываются о том, чтобы создать дома небольшой запас продуктов и товаров, которые рискуют стать дефицитными.