Вся подноготная: банки собрались «оценивать» платежеспособность клиентов по покупкам

Актуальный вопрос2 комментария
Вся подноготная: банки собрались «оценивать» платежеспособность клиентов по покупкам

Новый способ оценки клиентов - транзакция по пластиковым картам - применяется в качестве пилотного проекта уже несколькими российскими банками.

Теперь даже трусы россиянину нельзя купить незамеченным. От всевидящего ока банкиров ничего не ускользнет. Более десяти крупнейших банков в России приняли участие в пилотном проекте по анализу кредитоспособности граждан. Анализ проводится на основе транзакций, то есть перевода денег с одного счета на другой, по пластиковым картам.

Система проста: банки оценивают суммы покупок и категории точек продаж, где гражданин совершает свои покупки. Чем больше тратит и чем дороже магазин, тем больше у покупателя шансов получить кредит. Покупатель-то платежеспособный. Выходит, что если тратит меньше, ходит по Садоводу или в Пятерочку, то, кредит вряд ли дадут. Ну, или если дадут, то не особо большой. 

До сих пор к тому, что и где покупают граждане России без налички, «приглядывались» только компании Visa и Equifax, теперь же к проекту присоединилась и Mastercard, сообщает РИА Новости. Как раз сегодня все участники проекта, а это крупнейшие банки страны, собрались, чтобы поделиться планами по дальнейшему его развитию. 

И несмотря на то, что участвуют многие банки, агентству признались только три - ВТБ, «Уралсиб» и «Тинькофф банк». 

- В нашем банке уже используются собственные системы транзационного скоринга, на основании этих данных часто принимаются решения о повышении кредитного лимита по картам. Мы считаем, что такой тип скоринга довольно результативен и может быть эффективным дополнением систем оценки рисков, — объяснили в  «Хоум Кредит банк». 

Сбербанк с 2018 года планирует запустить систему оценки заемщиков по психометрическим моделям. Крупнейший банк России изучает зависимость поведения заемщиков от их активности в соцсетях.

 

Комментировать
Эту новость прокомментировали 2 раз
Новое от пользователей
-->