Ритейлеры уже предупреждают: это обернется новым резким ростом цен
Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил помощнику президента России Максиму Орешкину значительно ограничить работу крупных торговых сетей на ночное время и выходные.
По сообщению «Известий», инициатива связана с тем, что товарам от небольших производителей крайне сложно попасть на полки в крупные торговые сети.
По этой причине в комитете Совфеда по экономической политике готовы закрыть крупные магазины на выходные и ночное время. Авторы идеи уверены, что это позволит сбалансировать конкуренцию в торговле между представителями малого, среднего предпринимательства и крупным бизнесом.
Отмечается, что соответствующий запрос поступил от регионов. Логика такова: если крупные сети не будут работать в выходной день или в круглосуточном режиме, это позволит с куда большей эффективностью организовывать ярмарки, нестационарные торговые точки, где будут представлены товары местных производителей.
Между тем ранее Минпромторг уже спрогнозировал последствия запрета на работу супермаркетов в ночное время. Заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов высказал опасения, что подобная инициатива повлечет за собой рост цен, а также потерю порядка 300 тысяч рабочих мест в розничной торговле.
Представитель одной из крупных торговых сетей подтвердил, что для ритейла такая инициатива означает ощутимую потерю выручки. В разговоре с «Блокнотом» он указал, что повышенный потребительский трафик наблюдается именно в выходные и праздничные дни: «Такая инициатива по директиве сверху ни к чему хорошему точно не приведет. И сети пострадают, и цены неизбежно вырастут еще больше. В итоге главными пострадавшими окажутся рядовые потребители».
Собеседник издания также указал на то, что местные производители не могут представить полный ассортимент продукции: «Мне кажется, что эта инициатива ущемляет права россиян, которые ходят приобретать качественные продукты не по расписанию».
Ранее сразу несколько ассоциаций в России, в которые входят сельскохозяйственные предприятия и производители продуктов, обратились к главе правительства Михаилу Мишустину. Они направили письмо, в котором просят премьер-министра запретить торговым сетям скидки на продукты питания. К обращению присоединились и производители напитков, такие как Союзмолоко, Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод.
Российские ассоциации объясняют свою просьбу тем, что запрет на скидки и различные промоакции поможет продержаться на плаву, сохранить доходность, которая стремительно падает из-за экономического кризиса, тогда как активный рост скидок вредит поставщикам. При этом ранее исследовательская компания Neilsen подтвердила, что торговые сети увеличили акционные продажи в последние годы до 56%.
Ранее премьер-министр России подверг критике действия министерств, не отреагировавших должным образом на рост цен на отдельные продукты. Ранее эту тему поднял лично глава государства. Однако эксперты полагают: продукты продолжат дорожать на фоне снижения уровня доходов россиян.