Министерство промышленности и торговли России готовится запретить части магазинам работать по выходным дням.
Заместитель руководителя Министерства промышленности и торговли России Виктор Евтухов заявил, что рассматривается возможность запрета для части торговых точек работы в выходные дни.
Сейчас в ведомстве прорабатываются разные варианты. Специалисты министерства также учитывают и мировой опыт. Речь, в частности, идет о тех предприятиях торговли, которые не присоединились к Кодексу добросовестных практик или нарушили принятые на себя обязательства. В таких ситуациях может быть рассмотрена возможность введения ограничений, к примеру, работы в выходные дни или сокращение сроков оплаты поставленного товара. В настоящее время срок оплаты составляет от 10 до 45 дней в зависимости от категории товара, но для ритейлеров, которые не подписали кодекс саморегулирования, он может составить 10 дней на всю продукцию.
В министерстве говорят о том, что на первом этапе будет использоваться дифференцированный подход.
Полное или частичное ограничение работы магазинов в выходные дни является распространенной практикой в странах Запада, в том числе, в Германии, Испании, Швейцарии и Финляндии. Однако, как правило, ограничения не затрагивают малый формат торговли.
Отметим, что «Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров» был подписан в декабре 2012 года семью ведущими отраслевыми союзами и ассоциациями участников потребительского рынка (АКОРТ, «Русбренд», «СОЮЗМОЛОКО», «Руспродсоюз», Национальная мясная Ассоциация, Рыбный Союз, Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции), Комитетом по потребительскому рынку и Союзом потребителей РФ.
Цели Кодекса добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров:
-формирование практик взаимодействия, основанных на принципах добросовестности, при заключении и исполнении договоров между поставщиками и торговыми сетями и обеспечение баланса коммерческих интересов;
-повышение эффективности взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками и оптимизация издержек по всей цепочке поставок;
-создание условий для соблюдения всеми участниками рынка этических правил использования рыночной силы и содействие развитию конкуренции на рынке;
-содействие в удовлетворении потребностей покупателей в качественных потребительских товарах.
Самое интересное: