В России на службе «РЖД» в настоящий момент в пригородном сообщении задействованы 6100 поездов. По данным РЖД, половина из них устарели.
РЖД уже согласовало компенсацию в 25 млрд руб. в год, просит также об ежегодных субсидиях в 15 млрд руб. на обновление подвижного состава. Начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер сообщил, что сумма инвестиций на закупку до 2020 года должна составить 130 млрд руб, деньги предположительно должны поступать из региональных бюджетов.
Ранее покупку новых вагонов инвестировала исключительно монополия (100 млрд руб за последние пять лет). Начать обновление подвижного состава за счет бюджетных средств с 2016 года предложили Минфин и Минтранс. Однако в ФАС отметили, что в Совете Федерации речь шла о переложении обязательств по закупке на федеральный бюджет.
Очередное совещание с Совфеде по этому вопросу намечено на 9 июля.
Самое интересное: