Чашка ночного кофе переводит биочасы человека на 40 минут

медицинаПрокомментируйте новость
Чашка ночного кофе переводит биочасы человека на 40 минут

Американские ученые выяснили, что чашечка кофе в вечернее или ночное время позволяет человеку оставаться бодрым на 40 минут дольше.

Научные работники университета штата Колорадо в Боулдере (США) провели эксперимент с участием пяти волонтеров, которые в течение 50 дней находились в специальных комнатах. Свет в них на ночь приглушали. За 3 часа до сна биологи давали добровольцам есть конфеты с содержанием кофеина. После чего в течение ночи брали у них слюну на анализ, определяя в ней содержание мелатонина и наблюдая за тем, как долго добровольцы спали.

Эксперимент показал, что кофеин в конфетах или в напитке позволяет человеку ночью оставаться в бодрствующем состоянии на 40 минут дольше.

- Наше исследование стало первой в мире работой, посвященной тому, как кофеин, самое популярное в мире психоактивное вещество, влияет на работу наших биоритмов. К тому же эти эксперименты помогли нам раскрыть массу интересных эффектов, которые кофеин вызывает при попадании в организм, - заявил Кеннет Райт, сотрудник университета.

По словам ученых, жаворонки, которые по ночам пьют кофе, постепенно превращаются в сов. Эксперты предложили еще одно практическое применение своего открытия: прием кофе помогает человеку приспособиться к новому часовому поясу.