«Посланник издалека»: история самого загадочного астероида, которого считают замаскированным инопланетным кораблем

Ученые назвали три аргумента в пользу того, что это корабль пришельцев.

Астероид с очень необычным, но многозначительным именем Оумуамуа, что в переводе с гавайского означает «посланник издалека», не представляет опасности для землян. Во-первых, потому что уже «проскочил» ее, а во-вторых, астрономы вообще не считают Оумуамуа астероидом. Они убеждены, что это инопланетных корабль, и даже начали готовить план миссии, которая должна предоставить людям фото этого загадочного межзвездного объекта.

И не потому, что у астрономов от длительного рассматривания в телескопы звезд воображение разыгралось. Британские и американские ученые из некоммерческой исследовательской организации Initiative for Interstellar Studies (i4is) назвали три главных аргумента, почему они «видят» в Оумуамуа корабль пришельцев.

Впервые Оумуамуа был обнаружен на снимках обсерватории, расположенной на острове Мауи (Гавайи) в 2017 году. «То, что он летит из-за пределов Солнечной системы, стало ясно после подсчёта траектории движения: объект летит по параболе, и она сильно отклонена по отношению к плоскости эклиптики, то есть к той плоскости, в которой планеты вращаются вокруг Солнца», - приводит Life данные исследователей. Учёным удалось выяснить, откуда мог явиться «посланник» - со стороны звезды Вега из созвездия Лиры. Но сейчас он выпал из поля зрения телескопов и только по траектории можно догадаться, что объект несется в сторону созвездия Пегаса.

Три аргумента в пользу версии с кораблем

Первый аргумент: астероид имеет очень вытянутую форму в отличие от всех известных доселе «собратьев», которые было гораздо короче. Самый продолговатый объект, который видели астрономы до Оумуамуа, имел длину в два раза больше ширины. Длина «Посланника издалека» доходит до 400 метров, тогда как ширина составляет только 40. Помимо этого, при вращении в космосе яркость Оумуамуа увеличивается и уменьшается в 10 раз. Такого не происходит ни с одним астероидом, которым известен науке.

Второй аргумент: вокруг Оумуамуа нет ничего, абсолютно - ни пыли, ни газа, ни облака, окружающего кометы. Потому его из комет сразу же «переквалифицировали» в астероид. Также астрономы предположили, что он состоит из горных пород или металлов, не содержит льда. Хотя в этом нет ничего необычного, если бы не третий аргумент. А случилось вот что: в 2018 году объект ускорился, причем, произошло это как-то неожиданно. Об этом догадались позднее, наблюдая за траекторией полета. В какой-то момент Оумуамуа «вырвался» вперед на 100 тысяч километров. Натуральные астероиды себе такого не «позволяют». Ученые попытались выяснить, что же придало ему эту реактивную скорость, но так и не смогли понять, что именно.

Были разные версии. К примеру, поскольку объект стремительно удалялся от Солнца, то подумали, что его «подгоняет» солнечный ветер. Но потом отбросили эту мысль - Оумуамуа очень тяжелый и большой, так что вряд ли ветру под силу сдвинуть его.

Траектория Оумуамуа, совершившего гравитационный маневр вокруг Солнца. Фото: NASA JPL-Caltech

17 исследователей Европейского космического агентства (ESA) и NASA посвятили этому статью в журнале Nature, в котором написали о негравитационном ускорении Оумуамуа. Но поразмыслив, пришли к выводу, что это мог быть выброс газа - мощная струя, которая как ракетный двигатель помогла «посланнику» вырваться вперед.

«Открыватель» необычного «астероида» Карен Мич из Института астрономии (Гавайи) заявила, что он имеет металлическую поверхность сложной формы, соответственно, это может быть космический корабль. А профессор Абрахам (Ави) Лёб из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики Мич поддержал, добавив, что это космический корабль, который потерял управление.

Астрономы сошлись в едином мнении: перед ними нечто неординарное. Потому они сейчас ломают голову над тем, как догнать «мчащийся» объект и рассмотреть его поближе. Теперь вот работают над тем, чтобы запустить зонд, который совершит гравитационный маневр вокруг Юпитера. Проект «Лира» должен помочь им в этом. По задумке исследователей, планета поможет раскрутить и ускорить зонд, тем самым тот успеет заснять «пришельца».

Проблема в другом: гравитация Юпитера слабовата, так что ждать придется как минимум до 2056 года. Так, если в 2028 году запустить зонд, он будет несколько лет вращаться вокруг Земли и Венеры, к 2032 году наконец доберется до Юпитера, делает гравитационный манёвр и еще лет через 20 догоняет Оумуамуа. От скорости зависит, когда произойдет встреча - в 2050 или 2054 году. После того, как снимки будут сделаны, до земли они доберутся к 2056 году.

NASA пока не дала своего согласия на его осуществления проекта «Лира». Если вдруг откажется, то «Посланник издалека» так и не раскроет людям свою тайну.

Ранее ученые обнаружили самый большой и самый далекий океан во Вселенной. Содержание воды в нем в 140 триллионов раз превышает объем всех земных океанов.

Россия готова атаковать Польшу: если там появится ядерное оружие, она станет приоритетной целью

Российскому космонавту в Армении показали проект симуляции жизни на Марсе

Космонавт-испытатель отряда Роскосмос встретился со студентами РАУ

Обстановка в Белоруссии накаляется: оппозиция хочет захватить Кобринский район и ввести туда войска НАТО

Президент сделал это заявление на фоне атаки литовских беспилотников на Минск.

Отзыв о фильме «Блиндаж» (16+): как русский и немец из нашего времени отправились в 1941 год

На что похож «Блиндаж»: на картину с мостиком в современность (вроде «Мы из будущего»), либо же на фильм-комикс формата «Т-34»?

Это - война: литовские беспилотники попытались атаковать Минск

КГБ Белоруссии пресек удары дронами по объектам в столице и пригороде.

"Перестаньте бояться": британский адмирал призвал Украину активнее бить вглубь России

Удары Киева по РФ «определенно оказывают эффект», утверждает командующий Вооруженными силами Великобритании Тони Радакин.

Ждем удар по Крыму: насколько опасны ракеты ATACMS с дальностью 300 км

Эксперты отмечают возросшую активность авиации НАТО в Черном море.