Ученые научились по глазам предсказывать скорую смерть

В Китае разработали методику, оценивающую риски смерти по глазам человека
НАУКА3 комментария
Ученые научились по глазам предсказывать скорую смерть

Оказывается, что возраст сетчатки может многое рассказать о вашем старении.

Ученые выяснили, что по сетчатке глаз можно определить, насколько велик риск умереть в ближайшее время. Оказалось, что сетчатка является маркером преждевременного старения и ее возрастные изменения могут многое сказать о здоровье человека, а также риске летального исхода от различных болезней.

Необычное исследование провели австралийские ученые вместе со своими коллегами из Китая. Они решили проверить, как по сетчатке глаза можно понять многое о состоянии человека. Оказалось, что все дело в «возрастном разрыве сетчатке» — разнице между предположительным возрастом сетчатки и реальным возрастом человека. Определить примерный возраст сетчатки может искусственный интеллект, анализирующий снимки глазного дна и стенки глаза.

По словам экспертов, разница в 10 лет между реальным и предполагаемым возрастом сетчатки говорит о вероятности на 67% выше умереть в скором времени. К такими выводам исследователи пришли после 11-летних наблюдений.

Фотография сетчатки глаза.

Алгоритм искусственного интеллекта создали ученые из Мельбурнского центра глазных исследований. Для этого они загрузили в ИИ базу из 19 тысяч результатов сканирования глазного дна. Программа достаточно точно вычисляла возраст сетчатки. Затем ученые оценили разницу между реальным возрастом и результатами, полученными с помощью ИИ у 36 тысячи британцев.

Оказалось, что более чем половины из них сетчатка была как минимум в три раз старше биологического возраста. А у некоторых сетчатки были вообще на 10 лет старше. Затем авторы исследования сравнили данные о здоровье этих людей ха последние 11 лет. Это позволило ученым связать риск ранней смерти с разницей между реальным возрастом и возрастом сетчатки, сообщает журнал British Journal of Ophthalmology.

В результате исследователи пришли к выводу, что возрастные из мнения сетчатки напрямую связаны с повышенным риском смерти до 67%. Это касается причин смерти, не связанных с онкологией и болезнями сердца.

Один из авторов работы доктор Чжуотин Чжу из китайской Академии медицинских наук полагает, что возраст сетчатки можно считать клинически значимым маркером старения и использовать в диагностических целях.

Недавно ученые открыли новый способ, который помогает организму человека справиться с преждевременным старением. Все дело в специальных белках. Они способны восстанавливать цепочки ЛНК и защищать организм от старости.

В прошлом году ученые открыли необычные свойства какао. Свои полезные качества какао проявляет, если его употреблять в чистом виде, без сахара и других добавок. Оказалось, что входящие в состав какао-порошка вещества защищают организм от окислительного стресса, который является главной причиной старения.

По последним данным, переболевших коронавирусом пациентов ждет преждевременное старение. Биолог Анча Баранова рассказала, что исследования показали жировой гепатоз почти у всех пациентов, переболевших COVID-19. Другими словами, люди, перенесшие ковид, рискуют приобрести также нарушение обмена веществ в печени.

Путин заявил, что вхождение Финляндии и Швеции в НАТО не вызывает у него беспокойства

Президент Путин заявил, что вступление Финляндии и Швеции в НАТО не угрожает России.

«Китайский бренд под старой маркой»: каким будет новый «Москвич»

Автомобили

В России заявили о воссоздании легендарного отечественного автомобиля.

Хотят нагадить россиянам: отечественные аналоги западных приложений столкнулись с кибератаками

Технологии

Украинские хактивисты отчитываются об успехах, но все их усилия напрасны.

В морг – значит, в морг: у скандальной московской фирмы могли быть сообщники, помогавшие ей оформлять смерти без вскрытий

Здравоохранение

Под подозрение попали сотрудники морга ЦНИИ Туберкулеза – именно туда целенаправленно отправлялись тела пациентов, умерших при лечении в клинике «Медицина 24/7»

“Придем за вами на рассвете”: хакеры из группировки Killnet объявили кибервойну странам Запада

Хакеры готовы уничтожать IT-инфраструктуры стран, поддерживающих русофобию.