Отцу ребенка пришлось обратиться к Александру Бастрыкину.
В Воронежской области родители девочки-инвалида пожаловались на врачей, из-за которых их дочь едва не лишилась инвалидного статуса. По мнению отца ребенка, Юрия Орехова, врач затянул с передачей необходимых документов, проявила равнодушие и халатность. Из-за этого родителям пришлось обращаться в Следственный комитет РФ. В итоге возбудили возбудили уголовное дело, но теперь затянулось и его расследование.
У маленькой Иры из Новой Усмани Воронежской области с детства были проблемы со здоровьем. Родители добивались инвалидного статуса для своей дочери с рождения, несколько лет обивая пороги различных инстанций.
— Мы считаем, что ей положена группа с рождения, но получить ее удалось только в четыре года. В 2017 году сдали анализ крови ребенка, о результатах нам не сообщали долгое время. В итоге выяснилось, что гемоглобин упал до самых минимальных показателей. Пришлось срочно ложиться в больницу, — вспоминает Юрий.
После этого родители просили направить Иру в реабилитационный центр, но с этим тоже затянули. Все вместе сложилось не в пользу девочки, состояние здоровья ухудшилось. Девочке поставили диагноз „умственная отсталость“ и оформили инвалидность.
В 2021 году семья Иры по направлению врача-психиатра Новоусманской районной больницы обратилась в Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер. После консультации родителям сообщили, что есть основания полагать, что указанный диагноз выставлен неверно. Тогда ее родителям пришлось дойти до губернатора, чтобы их дочь не лишилась инвалидного статуса.
— Нам поставили ложный диагноз — оставление ребенка без присмотра. Отказались отправлять дочь на медэкспертизу. Мы обращались ко всем, к кому можно: к главврачу больницы, в депздрав, к главе Новоусманского района. Только когда написали губернатору Александру Гусеву, от нас приняли документы для медэкспертизы, — говорит Юрий.
Диагноз пытались поменять не единожды, завышая, по мнению отца, результат теста Векслера (тест для исследования интеллекта — Прим. ред.) в несколько раз. Родители обратились в областную прокуратуру и СК. Дело спустили „на место“ — в Новую Усмань.
— Сказали: ждите, никуда не ходите, о решении вас уведомят. Потом дело будто бы передали обратно в полицию, а потом выяснилось, что там не могут найти никаких документов, а в прокуратуре наше заявление так и не рассматривали. Таким образом, на заявление 2021 года о неправомерных действиях должностных лиц в Новоусманской ЦРБ до сих пор нет ответа, — говорит Юрий.
В 2023-м пришло время снова продлевать инвалидный статус. И снова возникли проблемы.
— Мы вовремя предоставляли все необходимые документы врачам, а они затягивали и ничего не объясняли. Мы по два раза проходили консультации и приносили документы. Группы не лишились лишь благодаря Александру Бастрыкину, инвалидность продлили до 18 лет. Но врач на медкомиссии все время подводила к тому, что у Иры есть улучшения. Думаю, для того, чтобы в итоге снять инвалидность, — предполагает Юрий.
В феврале 2023-го в отношении „неустановленных“ сотрудников Воронежского областного психдиспансера возбудили уголовное дело по статье о халатности, Иру признали потерпевшей, но дальше дело словно застыло.
— Сначала нам обещали помочь, но дело никак не дойдет до независимой медицинской экспертизы. Опасаемся, что его просто „замнут“, и всем, кто с таким равнодушием к нам отнесся, заставляя бегать по кругу, собирая документы, просто ничего не будет, — переживает Юрий.
Надеясь, что огласка поможет добиться справедливости, семья Ореховых обратилась в „Блокнот Воронеж“, а также в федеральный „Блокнот“.
Все фото и документы предоставлены героями материала и публикуются с их согласия.
Если вы или ваши родные столкнулись с проблемой, если вам нужна огласка в СМИ, вам есть, что рассказать — пишите на почту «Блокнота» red@bloknot.ru или в telegram-bot @messagesrussii_bot