
Фото на ID-карте, которую дизайнер опубликовал в качестве доказательства своих слов, оказалось вырезанным со страниц журнала «Афиша».
Известный российский дизайнер Артемий Лебедев подался в «расследователи» и в своем телеграм-канале «разоблачил» жену оппозиционера Алексея Навального — Юлию: якобы еще в 2019 году она получила немецкое гражданство, а значит, заведомо не планировала становиться «первой леди».
Свои рассуждения Лебедев подкрепил фотографией ID-карточки с фотографией Юлией Навальной и другими ее персональными данными.
«О чём это говорит мне? О том, что нашему главному фельетонисту, как любому политику или священнику, как любому двуличному лицемеру, не чужды земные заботы — слава, деньги, обеспеченная старость в тихой гавани», — сделал вывод дизайнер.
Глава сети штабов Навального Леонид Волков заявил в интервью «МБХ медиа», что опубликованная Лебедевым ID-карта, якобы свидетельствующая о немецком гражданстве Юлии, — это фейк. Фотография на ней позаимствована из журнала «Афиша».
Действительно, в №381 этого издания был опубликован материал «Сильный пол», посвященный «семи героиням, которые могут постоять за себя, а заодно и за других». Первым номером в нем шло как раз интервью с Юлией Навальной, сопровождаемое несколькими фотографиями. Одна из них явно совпадает с портретом с «ID-карты» из поста Лебедева.
После выхода этого опровержения дизайнер признал, что удостоверение, фото которого он опубликовал, действительно является фейковым. «Факт проверен», — подытожил Лебедев, но свой предыдущий пост про гражданство ФРГ и «первую леди» удалять не стал.

Напомним, в 2015 году Артемий Лебедев проиграл суд по иску ветеранов ВОВ, которых оскорбили два его поста в «Живом Журнале» — под заголовками «Город-трус. Йу-ху» и «Хенде хох, Гитлер капут». Мещанский райсуд Москвы постановил взыскать с дизайнера 1 млн рублей компенсации за причиненный им моральный вред и обязал его удалить скандальные публикации из ЖЖ.
В 2014 году дизайнерская студия Лебедева оказалась в центре скандала из-за придуманного ею нового логотипа для Московского метрополитена: депутат Госдумы возмутился тем, что этот логотип мало чем отличается от предыдущего, и попросил прокуратуру проверить обоснованность оплаты такого «креатива». Впоследствии Лебедев заявил, что его студия взяла за разработку логотипа всего 1 рубль, а новую карту-схему линий метро вообще нарисовала бесплатно.
Самое интересное: