Васильева заявила, что четверть населения России не владеет навыками функционального чтения, а начинается уже все с 5-6 класса.
Почти четверть населения страны не владеет навыком функционального чтения. Такой шокирующий факт огласила министр образования и науки России Ольга Васильева.
- По функциональному чтению мы отстаем по сравнению с нашей же историей, допустим, 10-летней давности. И тут нужно честно сказать, что потери начинаются в раннем возрасте. Тяжелые осложнения появляются уже в 5-6 классе: ребенок читает текст и не понимает прочитанного, не может изложить его своими словами, - цитирует «Российская газета» слова Васильевой, сказанные во время встречи с педагогами Хакасии.
Другим, не менее шокирующим фактом стало признание того, что современные дети отказываются от работы в коллективе, перестали радоваться успехам других. Для исправления ситуации ведомством разработан федеральный проект «Современная школа», рассказала Васильева.
Проект предусматривает обновление содержания образовательных программ, введение системы оценка качества общего образования. Все это делается для того, чтобы Россия могла войти в десятку ведущих школ мира по качеству общего образования, подчеркнула глава ведомства.
Стоит обратить внимание, что именно 10 лет назад (в 2009 году) ЕГЭ стал единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы. Многие эксперты уже тогда высказывали опасение, что единый госэкзамен негативно скажется на уровне знаний школьников.
Фото: пресс-служба Минобрнауки РФ.