На самый дорогой долгострой столицы ушло почти десять лет и свыше 80 миллиардов рублей.
В Москве заработал Алабяно-Балтийский тоннель, магистраль, которую в столице ждали почти десять лет. Стоимость объекта превышает 80 миллиардов рублей (по данным на 2014 год).
Тоннель проходит под Ленинградским шоссе, соединяя улицы Алабяна и Балтийскую. Открыл движение в пятницу, 25 декабря, мэр Москвы Сергей Собянин.
- Слава богу, всё это закончилось, и Москва получает хороший транспортный объект - связку между Северным и Северо-Западными округами Москвы. Улучшена транспортная ситуация в ряде районов, - заявил столичный градоначальник.
Алабяно-Балтийский тоннель является частью Северо-Западной хорды. Его строительство началось в 2006 году, собирались закончить уже в 2009-м, но срок окончания постоянно переносился. Часть тоннеля заработала 6 сентября 2013 года, когда было открыто движение на участке от улицы Алабяна в сторону Большой Академической.
Одной из причин затяжного строительства стал высокий уровень сложности объекта. Путь тоннеля проходит под Волоколамским и Ленинградским автотоннелями, тремя тоннелями метро (зеленой ветки), под путями Рижского направления Московской железной дороги, а также под рекой Таракановкой. Также на задержке строительства сказалась смена мэра и всей городской администрации в 2010 году.
- Такой долгострой, но были и объективные причины - действительно самое сложное сооружение, - сказал Сергей Собянин.
Алабяно-Балтийский тоннель должен соединить Дмитровское шоссе с Карамышевской набережной, разгрузить Ленинградское и Волокаламское шоссе и прилегающие улицы.
