Барский Максим Геннадьевич — топ-менеджер с внушительным опытом работы в международных компаниях. Начинал карьеру в финансовой сфере, затем сконцентрировался на развитии предприятий нефтяной и угольной промышленности. Управленец является автором стратегии по оптимизации деятельности крупнейшего в России производителя металлургических углей.
Максим Барский в «Сибантрацит»
«Сибантрацит» является ведущей отечественной компанией, которая специализируется на угледобыче, в частности на производстве и экспорте высококачественного антрацита марки UHG. Основанная в 2000 году компания сконцентрировала активы, расположенные в Новосибирской и Кемеровской областях.
«Сибантрацит» длительное время представляли разрозненные компании, добывающие высококачественное сырье для металлургии на месторождениях Горловского угольного бассейна. В частности, сегодня в структуру Группы входят АО «Сибирский Антрацит», разрабатывающий участок Колыванского разреза, и ООО «Разрез Восточный», занятый в добыче угля на одноименном участке. В Кузбассе «Сибантрацит» представлен ООО «Разрез Кийзасский». Угледобывающее предприятие осуществляет деятельность в Кузнецком угольном бассейне в пределах Урегольского каменноугольного месторождения.
Продукция «Сибантрацита» реализуется не только в России, но и поставляется на экспорт: в страны Азии и Европы. Главными задачами, которые ставило перед собой руководство компании, были увеличение производительности труда, качество продукции и укрепление позиций на рынке. Все это было невозможным без эффективного менеджмента.
В 2018 году основатель угледобывающего бизнеса Дмитрий Босов пригласил в управление «Сибантрацита» опытного менеджера Максима Геннадьевича Барского, который впоследствии стал членом совета директоров компании. Ранее он успешно зарекомендовал себя в качестве антикризисного управленца нефтедобытчика West Siberian Resources, сумев спасти его от возможного банкротства и нарастить капитализацию до $4,5 млрд. Также Барский Максим был топ-менеджером TНК-BP, которая под его управлением сумела вырасти в цене в 3 раза.
Максим Барский «Сибантрацит»: под управлением хорошего стратега
Выпускник Ленинградского госуниверситета и школы бизнеса Калифорнийского университета в Беркли Максим Геннадьевич Барский имеет серьезный профессиональный экономический бэкграунд. Более того, еще в студенчестве написал научную работу, в которой исследовал российский рынок ценных бумаг и предвидел падение котировок в случае нестабильности (как и произошло во время кризиса 1998 года).
Приглашение Максима Барского в «Сибантрацит» было полностью оправдано желанием собственников бизнеса значительно улучшить показатели компании. Новый управленец полностью оправдал ожидания. Коллеги специалиста всегда характеризовали его как «грамотного переговорщика и хорошего стратега», который успел зарекомендовать себя в разных отраслях.
Вступив в должность генерального директора угольной компании, Барский Максим Геннадьевич тут же развернул деятельность по реализации собственной стратегии развития бизнеса. Она представляла собой четырехступенчатую систему, благодаря которой удалось вывести «Сибантрацит» на новый уровень. При этом продуманная опытным менеджером стратегия не зависела от цен на уголь на глобальном рынке.
«Сибантрацит»: путь на мировой рынок
Первой ступенью плана топ-менеджера стала консолидация разрозненных активов «Сибантрацита». Вошедшие в состав Группы угольные компании ранее вели конкурентную борьбу между собой, снижая стоимость на продукцию. Максим Барский в «Сибантраците» решил эту проблему. Процессы производства и продажи добывающих антрацит сверхвысокого качества АО «Сибирский Антрацит» и ООО «Разрез Восточный» были объединены.
Максим Барский затем занялся устранением «проблемы посредников». Вместе с командой он наладил прямые контакты с ведущими металлургами мира в Китае, Японии, Южной Корее, Индии и заключил долгосрочные соглашения о поставках угля. Этот шаг позволил устранить посредников в лице сырьевых трейдеров Glencore и Carbo One, а также повысить инвестпривлекательность «Сибантрацита». Максим Барский таким образом сумел привлечь от зарубежных банков $1 млрд инвестиций под заключенные контракты. Кроме того, соглашения с мировыми игроками сделали угольную компанию актором глобального угольного рынка.
Второй ступенью стратегии Барского Максима стало устранение конкурента и вывод на рынок собственного продукта. На Кийзасском разрезе, запущенном в 2014 году, компания добывала металлургический уголь (марки «Т»), 90% которого выкупал Carbo One, трейдер дочерней компании УГМК «Кузбассразрезуголь». Полезное ископаемое, купленное у «Сибантрацита», соединялось с продуктом компании и продавалось под другим брендом. Максим Барский прервал сотрудничество с конкурирующей фирмой, и «Сибантрацит» начал смешивать свой уголь сорта «Т» с антрацитом — так получилась новая марка высококлассного угля. Она оказалась широко востребованной на рынках Индии и Китая.
Третья ступень стратегии подразумевала устранение логистических проблем, чем и занялся вплотную Максим Барский. «Сибантрацит» под его руководством заключил соглашения с морскими портами в Тамани и на Балтике. Это позволило через терминалы отгружать внушительные объемы угля для поставок по экспортным контрактам в Китай и Индию.
Затем Максим Барский сконцентрировался на снижении себестоимости производства угля. До прихода топ-менеджера в компанию процесс добычи полезного ископаемого на разрезах Восточный и Кийзасский был целиком отдан в руки подрядчиков, которые в погоне за выполнением норм нарушали правила горнотехнических работ и варварски использовали недра, что негативно сказывалось на состоянии почв. Максим Барский поставил технологический процесс под ведение «Сибантрацита». В результате компания получила контроль над всеми этапами разработки угольных разрезов, и себестоимость производства антрацита была снижена в два раза.
Все это позволило значительно улучшить финансовые показатели Группы. Ко времени ухода Максима Барского из «Сибантрацита», в 2020 году угольная компания заняла лидирующие позиции на мировом рынке металлургических углей.
Фото из личного архива
Самое интересное: