Члены Ассоциации компаний розничной торговли напишут правила и рекомендации по обслуживанию клиентов.
Трагическая смерть 81-летней пенсионерки Раузы Галимовой, которую сотрудники питерского «Магнита» заподозрили в краже трех пачек масла и довели до инфаркта, вынудила российских ритейлеров к созданию этического кодекса общения с клиентами магазинов.
По данным Ассоциации компаний розничной торговли, в кодекс войдут правила и рекомендации по обслуживанию клиентов, особое место в котором займет урегулирование конфликтных ситуаций. Правила будут касаться всех сотрудников российских магазинов розничной сети.
В настоящее время АКОРТ объединяет 37 крупнейших компаний розничной торговли России, среди которых «Азбука вкуса», «Ашан», «Дикси», «Евросеть», «Магнит», «М.Видео», «Media Markt», «Оби», «Спортмастер», «Техносила», «Х5 Retail Group», «Эльдорадо» и другие.
Напомним, скандал с магазином "Магнит" разгорелся 3 февраля в Кронштадте. Сотрудники торговой точки остановили на кассе 81-летнюю блокадницу Раузу Галимову, которая якобы украла три пачки масла общей стоимостью 300 рублей. После этого женщину увезли в ОВД, где она скончалась.
Как выяснилось позже, в полицию старушку забирали напрасно – никакого масла она не крала. Прокуратура Ленинградской области никаких доказательств ее преступления не нашла, отметив видеозапись, где видно, как Рауза Галимова пытается рассчитаться за покупку и волнуется.
По стране прокатилась волна протестов – история вызвала общественный резонанс.
Активисты и просто возмущенные россияне организовали несколько акций против «Магнита» и бесчеловечного поведения работников сети.
Следственный комитет возбудил по факту смерти блокадницы уголовное дело. Что касается самого магазина "Магнит", то руководство сперва выразило соболезнования семье погибшей, а затем заявило, что директора магазина наказывать не станут, а, наоборот – поощрят отпуском.