Владимир Легойда заявил, что компетентные органы должны оценить негативные последствия рекламы так называемых «зонтичных» пивных брендов.
Реклама безалкогольного пива «лицемерна» и должна быть запрещена, так как она ведет к росту потребления обычного пива. Таково мнение главы отдела Русской православной церкви по взаимоотношениям с обществом и средствами массовой информации Владимира Легойды.
- Рекламу безалкогольного пива можно отнести к так называемым зонтичным брендам, и она будет иметь хорошо предсказуемый результат в виде роста потребления «обычного» алкогольного пива соответствующих марок, - уверен он.
По мнению представителя РПЦ, рынок, собственно, безалкогольного пива не слишком большой, поэтому компетентным органам следует оценить негативные последствия рекламы «зонтичных» пивных брендов.
- Рынок безалкогольного пива в России мизерный, и перспективы его роста оцениваются большинством экспертов скептически, - отметил Легойда. - Если же пивоварни действительно имеют целью расширение рынка безалкогольного пива, то пусть создают новые бренды, не имеющие «алкогольного прошлого» и не сходные до степени смешения с обычным пивом.
В прошлом году продажи безалкогольного пива выросли в нашей стране, по подсчетам экспертов Nielsen (компания-измеритель, предоставляющая данные и маркетинговую информацию), примерно на 12% - при общем снижении объемов продаж пива, согласно оценке экспертов «Балтики», на один-два процента, сообщает РБК.
Не так давно президент этой пивоваренной компании и старший вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа Яцек Пастушка заявил, что в ней видят немалый потенциал в развитии сегмента безалкогольного пива. По его словам, в России оно пока занимает не более 1% рынка, в то время как в Германии - 5 процентов, а в Испании - и вовсе 15%.
- С развитием культуры потребления пива структура предпочтений россиян также постепенно приближается к общеевропейской, - заявил он тогда, отметив, что развитие безалкогольного сегмента пивоварения полностью соответствует Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года.
Поскольку оно способствует постепенному переключению потребителей на безалкогольную продукцию и снижению общего потребления алкоголя.
Позднее генеральный директор голландской компании Heineken в РФ Этьен Страйп заявил о выводе компанией на рынок нового бренда безалкогольного пива Heineken 0.0. По его словам, в нынешнем году продажи безалкогольного пива в нашей стране могут вырасти более чем на 10 процентов, а в 2018-м втрое превысить показатель 2013 года. Каким он был, правда, неизвестно...