В январе-октябре нынешнего года в стране было куплено 85,9 миллиона декалитров алкогольных напитков, что на 4,9% меньше, чем год назад.
Жители России всё меньше в своих алкогольных предпочтениях обращают свое внимание на водку. Как сообщает Росстат, ее доля (в абсолютном алкоголе) в продукции, проданной населению, за 10 прошедших месяцев снизилась с 39,3% до 38,4% за аналогичный период прошлого года.
За аналогичный период текущего года продажи водки и ликероводочных изделий составили 84,6 миллиона декалитров, что на 6,7% меньше, чем за соответствующий период прошлого года, а пива - 727,3 миллиона (на 3,1% меньше).
Доля вина (без шампанского и игристых вин) в проданном населению за 10 месяцев 2015 года алкоголе составила 6,2% против 5,7% за аналогичный период прошлого года, а шампанского и игристых вин - 2,3% (на уровне 2014-го). Продажи вина выросли на 3,5% - до 47,9 миллиона декалитров, а шампанского и игристых вин - снизились на 7%, до 17,6 миллиона.
Доля пива составила 41,8% против 41,1% за 10 месяцев прошлого года. Доля коньяка составила 4,1%, что соответствует показателю 10-ти месяцев 2014 года. Продажи этого напитка снизились на 4,1% - до 8,7 миллиона.
Росстат также сообщил, что за 10 месяцев этого года населению был продан 1 миллион декалитров сидра, пуаре, медовухи и другой алкогольной продукции естественного брожения, что на 20,3% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Доля этих напитков в абсолютном алкоголе не изменилась и составила 0,1%.
Всего в январе-октябре этого года россияне купили 85,9 миллиона декалитров алкогольных напитков (в абсолютном алкоголе), что на 4,9% меньше, чем год назад, сообщает «Интерфакс».