Депутат Госдумы Олег Нилов: «Сегодня в Госдуме проводится лоббистская операция»

ВластьПрокомментируйте новость
Депутат Госдумы Олег Нилов: «Сегодня в Госдуме проводится лоббистская операция»

Во вторник, 1 июля, Государственная Дума рассмотрит скандальные законопроекты Игоря Зотова, которые предусматривают установление монополии на рекламном рынке, алкогольную пропаганду на телевидении, а также лишат негосударственные каналы источников доходов, об этом сообщает пресс-служба депутата Госдумы от «Справедливой России» Олега Нилова.

Депутат Олег Нилов, выступая по поводу внесенных неделю назад законопроектов, которые уже сегодня рассматриваются в первом чтении, назвал их чьей-то «лоббистской операцией». «Считаю, что это точно не фейр-плей, говоря футбольным языком, – сказал парламентарий. – Есть претензии к 60 вопросу в повестке (разрешение рекламы пива на спортивных мероприятиях) – в перечне документов представлено заключение к другому законопроекту».

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» (в части преимущественного положения лица в сфере рекламы в телепрограммах и телепередачах и в сфере наружной рекламы)» устраняет ограничения на осуществление деятельности в сферах наружной рекламы и рекламы в телепрограммах и телепередачах. Данные ограничения связаны с установлением преимущественного положения лица в указанных сферах.

Преимущественным положением лица в распространении телевизионной рекламы на федеральных телеканалах признается положение, при котором его доля в этой сфере превышает 35% при национальном либо региональном размещении. Действующие нормы Федерального закона «О рекламе» запрещают превышение указанного порога в 35%. Законопроект предлагает вовсе отменить его.

Несмотря на заявленные в пояснительной записке задачи устранения необоснованной конкуренции, установление лучшего баланса на рынке, где присутствуют 1-3 игрока, реальная цель законопроекта – ограничение конкуренции и монополизация рынка.

Отметим, что документ был подан 24 июня 2014 года. С момента его подачи прошло всего 4 рабочих дня, за которые физически было невозможно организовать необходимые общественные и экспертные обсуждения.

Профильный комитет, рекомендовавший принять законопроект, выдвинул единственный аргумент «за», который не выдерживает никакой критики. Он гласит, что «предлагаемые законопроектом изменения позволят устанавливать факты доминирующего положения хозяйствующего субъекта в рамках Федерального закона «О защите конкуренции» с учетом реального состояния конкуренции , а также изменений конкурентной среды во времени».

Законопроект № 553461-6 «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» (в части рекламы средств индивидуализации производителей пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также средств индивидуализации производимых ими товаров в период проведения официальных спортивных мероприятий)» вовсе не имеет заключения профильного комитета, о чем в своем выступлении говорил Нилов.

Документ предусматривает снятие ограничений для рекламы производителей пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в период проведения официальных спортивных мероприятий, в случае ее размещения в местах проведения таких спортивных мероприятий. По сути, законопроект возвращает  к ранее действующим положениям, согласно которым ограничений по рекламе пива не существовало вовсе.

«Формальное обоснование необходимости разрешения подобной рекламы во время Чемпионата мира по футболу, который пройдет в 2018 году в России, также является весьма сомнительным и несет серьезный риск – нет гарантии того, что срок действия закона в дальнейшем не будет продлен», - прокомментировал справедливоросс.

Как и в первом случае, законопроект был внесен 24 июня, необходимые общественные и экспертные обсуждения не проводились.

Законопроект № 553473-6 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О рекламе» (в части рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств)» предлагает установить запрет на распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.

«Поданный 24 июня документ, очевидно, действует на благо крупных телевизионных игроков, лишая в то же время ряд негосударственных каналов источника дохода. Заявленные в пояснительной записке цели законопроекта («разработан в целях выравнивания экономических условий деятельности вещателей бесплатных и платных телеканалов, а также соблюдения прав потребителей») не только не логичны, но и могут быть признаны неконституционными в части неравенства прав субъектов хозяйственной деятельности», - считает депутат Госдумы Олег Нилов.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали 0 раз