Депутат Госдумы от «Единой России» Петров вступил в предвыборный конфликт с экс-депутатом от КПРФ Багаряковым на дебатах единороссов.
В уральском Нижнем Тагиле развернулось острое противостояние между двумя участниками праймериз «Единой России» - депутатом Госдумы Александром Петровым и экс-замглавой администрации губернатора Алексеем Багаряковым. На дебатах, прошедших накануне выходных, 12 мая, оба кандидата схлестнулись вокруг известного тагильского долгостроя – многопрофильной детской больницы. Недостроенное здание «радует» глаз жителей уже два десятка лет.
Правила праймериз «Единой России» запрещают прямую критику одних кандидатов другими. Депутат Петров сделал тему детской больницы ключевым пунктом программы, его агитаторы собирают подписи под обращением в правительство России. Петров, якобы, намерен попросить софинансирования на достройку учреждения.
Багаряков, избегая называть оппонента напрямую, назвал идею Петрова «абсурдом». Прямо на дебатах он – бывший депутат Госдумы от КПРФ – напомнил, что у парламентариев «нет ни прав, ни ресурсов» на такие проекты. А следовательно, обещать достроить больницу «безответственно».
Свое выступление участник праймериз Багаряков и вовсе завершил пафосной нотой. Он прочел стихи Булата Окуджавы: «Осудите сначала себя самого, научитесь искусству такому, а уж после судите врага своего и соседа по шару земному».
Противостояние двух кандидатов с дебатов плавно перетекло в подконтрольные и «дружественные» СМИ и в итоге вылилось в то, что на последние дебаты перед праймериз (в прошедшие выходные, - прим. ред.) Багаряков попросту не явился. Это дало возможность Петрову в полупустом зале высказаться о «цинизме некоторых участников».
Конфликт между условно местным кандидатом – Петровым – и «варягом» Багаряковым (сам не из Тагила, а из Екатеринбурга, - прим. ред.) не был бы интересен, если бы не богатое прошлое обоих участников праймериз.
Александр Петров во многих интервью вспоминает, как работал школьным учителем. Сейчас он - основатель крупного бизнеса, создатель завода «Медсинтез», который должен был снять зависимость россиян от поставок зарубежного инсулина. Согласно расследованию РБК, «инсулиновая империя» Петрова – просто распиаренный проект. Завод до сих пор не создает собственную основу для лекарства, предпочитает закупать французскую.
За то время, что компания Петрова согласовывала бюджетные кредиты на этот проект, в других регионах открыто три конкурирующих фармацевтических производства. Одно из них, подмосковное, выпускает полностью отечественное лекарство, которое дешевле привозных аналогов. По данным РБК, средства на достройку цикла Петрову выделял олигарх Виктор Вексельберг, посредником по закупке оборудования был экс-канцлер ФРГ Герхард Шредер. Выход «Медсинтеза» на собственный цикл производства инсулина запланирован только на 2017-й год.
Согласно данным базы СПАРК, бизнесом депутата Петрова управляет его сын. Среди бывших активов депутата множество небольших компаний и проектов, совокупная выручка которых чуть больше 1 млрд руб. Завод «Медсинтез» на 99,97%, по данным СПАРК, принадлежит кипрскому офшору Lorano Trading Limited. Совладельцем фонда «Юнона», зарабатывающего на управлении недвижимостью (выручка в 2014 году не раскрывается, в 2013 году - 477,2 млн руб.), числится еще один кипрский офшор - Nimed Trading Limited, остальные 80% - у Александра Петрова-младшего.
У Алексея Багарякова более извилистый жизненный путь. Будучи студентом, перепродавал продукцию мебельной фабрики, где работал сторожем, занимался ваучерами, затем стал единоличным владельцем Уральского инновационного коммерческого банка (УИКБ). Также зафиксирован как совладелец и участник ряда других компаний в страховой, финансовой, риэлтерской сфере Урала.
Любопытно проследить, как Багаряков с легкостью менял политические фланги и риторику. Сегодняшний кандидат на праймериз ЕР начал политическую карьеру в начале «нулевых» в партии «Союз правых сил», которую возглавляли Борис Немцов, Леонид Гозман, Ирина Хакамада. А финансировал преимущественно Анатолий Чубайс.
После того, как СПС потерял влияние, Багаряков пошел в Госдуму от Алтайского обкома КПРФ. Ради получения им мандата, коммунистам пришлось отправить обратно в Барнаул избранного депутатом ГД Михаила Заполева. Впрочем, в КПРФ ставят обязательства перед «партийными кошельками» выше, чем долг по отношению к проверенным соратникам.
Во фракции КПРФ Багаряков активно с думской трибуны критиковал Чубайса и естественные монополии, но в 2011-м (за три месяца до новых выборов) с коммунистами расстался и занялся организацией ОНФ в Свердловской области. Причем, в должности вице-премьера областного правительства.
Конфуз с предвыборными щитами, где без разрешения использовали профиль Владимира Путина, совпал с судебными претензиями к чиновнику: ВТБ-24 требовал от него погасить долг компании «Финансовые решения» размером в два млн долларов.
Чиновник настаивал, что якобы продал этот бизнес вместе с финансовыми обязательствами, но арбитражный суд области его доводы не устроили. Багарякову вменили обязательство выплатить кредит целиком.
В Свердловской и Челябинской областях после этого вспыхнул скандал – руководство банка обвиняли в хищении собственности и доведении банка до банкротства с потерей лицензии, Агентство по страхованию вкладов (АСВ) намеревалось взыскать средства с Багарякова. Скандал утих, но на Урале это помнят.
Среди уральского истеблишмента ходят упорные слухи, что после подведения итогов праймериз 22 мая у проигравших кандидатов с плохой «кредитной историей» могут возобновиться серьезные проблемы с правоохранительными органами. А к ним можно отнести и учителя-миллиардера Петрова с его медицинскими капиталами в офшорах, и банкира-чиновника Багарякова с сомнительными действиями в отношении финансового учреждения и его клиентов. Поэтому, можно предположить, что у Петрова и Багарякова во внутрипартийных выборах, образно говоря, «ставка больше, чем жизнь». Поэтому многие местные эксперты ожидают попытки масштабных фальсификаций на праймериз «Единой России» 22 мая в Нижнем Тагиле и окрестностях.
Напомним, на днях другой депутат Госдумы, единоросс Михаил Юревич, в ходе праймериз столкнулся с применением административного ресурса в Челябинской области, на южном Урале. Бывший губернатор Юревич пожаловался на чиновников и руководство РО ЕР в генсовет «Единой России».