Депутат «Справедливой России» Олег Михеев внес законопроект против упоминания в рекламной продукции сексуальных функций и способа их реализации.
Использование сексуальных образов в рекламных целях в ближайшее время может стать незаконным. Член фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Олег Михеев выступил с инициативой запретить эксплуатацию интереса к сексу с целью повышения продаж. Справоросс заявил, что в последнее время тему секса стали вплетать в рекламу абсолютно любых товаров.
Михеев предложил внести поправки в закон «О рекламе», которые не позволят производителям наживаться на интересе людей к сексу или сексуальным функциям. Законопроект призван препятствовать формированию легкомысленного или неуважительного отношения к сексуальным функциям и их реализации. Справоросс отметил, что образы, связанные с сексом, являются самым беспроигрышным способ продать, поэтому практически каждый товар в руках рекламщиков предстает неким секс-стимулятором, будь то парфюм, автомобиль или шоколадный батончик.
- Положив в рот жевательную резинку, юноша сразу же понравится дюжине молоденьких и сексапильных девушек, говорит реклама. Выпив чашечку растворимого кофе, молодой человек может рассчитывать на незабываемые сексуальные приключения. Надев туфли известной торговой марки, их обладатель всерьез ожидает, что самые шикарные женщины мира склонятся к его ногам, - описал справоросс текущее положение дел в завязанных на сексе рекламных кампаниях.
Олег Михеев отметил и то, что сексуально ориентированная реклама дискриминирует женщин, так как представляет их в виде объектов сексуального желания, подчиненных мужчинам. В целом продвижение такой концепции на бессознательном уровне формирует у молодежи ложные ценности, искажает картину мира.
В пояснительной записке депутат подчеркнул, что действующее законодательство запрещает применение непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Однако по мнению Михеева, этого недостаточно, так как использование сексуальной тематики в настоящем виде снижает ее критическое восприятие, а вследствие этого снижает уровень морали и нравственности. Также депутат отметил, что использование рекламы с эротическими образами на дорожных билбордах увеличивает риск ДТП, так как водители невольно отвлекаются на подобные картинки.