
Женщина воспитывает ребенка в одиночку.
Жительница Краснодара Татьяна Зернова, одна воспитывающая семилетнюю дочь-аутиста, не может добиться помощи от представителей власти. Ответ всегда один: раз нет городской прописки, «идите хоть к Путину, хоть на луну».
Семилетняя Мария Зернова – ребенок-аутист, она практически не разговаривает. Папа девочки умер от перенесенного COVID-19 в 2021 году. Мама девочки – Татьяна Зернова, осталась практически одна. Все силы и средства она бросила на реабилитацию дочки. На лечение Маши уже потрачены огромные суммы денег.
Родители мужа от внучки отказались. Другие бабушка и дедушка живут в Анапе на крошечную пенсию. Тогда Татьяна решила уехать из Приморского края, где жила вместе с дочкой.

«Для таких особенных детей в Приморском крае ничего нет. Нет хороших специалистов, которые помогли бы дочке влиться в общество. Ведь если со мной что-нибудь случиться, как она будет дальше жить? Из-за нее я решила переехать в Краснодар. Здесь есть специализированные центры, которые занимаются реабилитацией как раз таких деток», - рассказывает Татьяна Зернова.
Женщина сняла для себя и дочки квартир, за аренду которой она отдает около 20 тысяч рублей в месяц. Полноценно работать женщина не может – не с кем оставить дочку.
Девочка не говорит. Татьяна подрабатывает из дома, занимаясь продвижением в сети Интернет – это максимум, который сейчас она может себе позволить. Она получает пособие по уходу за ребенком-инвалидом (это около 30 тысяч рублей). По потере кормильца пенсии нет, так как, по закону, нельзя получать два пособия одновременно. В настоящее время женщина пытается оформить выплату на ребенка «от трех до семи лет», но этого все равно катастрофически мало – маме с малышкой нужно что-то кушать, а еще дорогостоящие курсы реабилитации, на которые женщина каждый день возит свою дочь.
«Когда заходишь в ленту в соцсетях, она пестрит цветными фотокарточками. А я осталась одна лицом к лицу со своей болью. Именно материнская боль, безразличие, гнев, радость, слезы – это то, что я проживаю сейчас. Более трех десятков писем написаны в фонды, обращения к депутатам, обычным людям, блогерам и много к кому. Ответ: «идите в здравоохранение, соцзащиту, к Путину, на луну или еще куда-нибудь». Дети с расстройством РАС и поражением ЦНС не уперлись никому. Я мама, которая совсем одна. Отец, который должен был, как и я, нести ответственность за ребенка, умер. Где справедливость?», - пишет отчаявшаяся женщина на своей страничке в соцсетях.
Занятия Маши в реабилитационных центрах прописаны на полгода вперед.
Это 208 занятий в АНО «Раскраски» (за них требуется заплатить 211 200 рублей) и 204 занятия в ИП «Дом Логопеда» (здесь занятия обойдутся в 185 100 рублей).
Также Маше очень нужен коммуникативный планшет для людей с проблемами невербального общения. Его стоимость – 163 200 рублей.
«Планшет очень нужен для того, чтобы я, или няня, которую я очень хочу нанять, чтобы иметь возможность полноценно работать, могли общаться с Марией. Чтобы она могла хотя бы написать на нем: «Я хочу кушать». Это очень важно. Я обращалась к депутатам с просьбой помочь хотя бы с приобретением этого планшета. Но, как только узнают, что у меня пока нет местной прописки, заниматься с нами отказываются. А я что, не человек, раз у меня нет прописки? Я прописана в Анапе, это тоже Краснодарский край», - отмечает Татьяна.

За помощью Татьяна обратилась к директору «Красной площади» Алексею Бузмакову, который сейчас избирается от партии «Единая Россия».
«Я обратилась к тому, кто избирается от партии. В итоге мне позвонили и сказали, что сотрудники собирают мне денежные средства для помощи. Сотрудники, сами! Почему руководитель не может решить этот вопрос в ответственных инстанциях?» - удивляется краснодарка.
Татьяна обратилась за помощью к еще одному депутату от партии «Единая Россия» Андрею Михайловичу Арендаренко. Ответа не последовало.
Депутат от партии «КПРФ» Игорь Владимирович Азаров в ответ на письмо-обращение спросил, какая помощь от него требуется, и больше не ответил.
Другой представитель «КПРФ» - Иван Андреевич Жилищиков – обещал сделать депутатский запрос в Министерство здравоохранения.
«Я была лично на приеме у его заместителя. Когда узнали, что у меня нет городской прописки, сказали, что свяжутся со здравоохранением и сделают депутатский запрос. На этом пока все», - пояснила Татьяна Зернова.
Женщина уже написала более 20 писем с просьбой помочь в благотворительные фонды, но пока получает одни отказы.
Мать-одиночка надеется, что публикация ее истории в «Блокноте Краснодара» поможет привлечь внимание общественности к проблемам, с которыми сталкиваются родители особенных детей.
Связаться с Татьяной можно через редакцию «Блокнота Краснодара».