
По школьным чатам среди учеников стремительно распространилось видео учительницы Златы Трифоновой
В Волжском Волгоградской области по школьным чатам среди учеников стремительно распространилось видео учительницы Златы Сергеевны Трифоновой. Учитель английского языка из сельской школы объяснила ребятам, что оценки не характеризуют человека, как личность. Такое объяснение тепло встретили и родители школьников, и преподаватели.
Корреспондент «Блокнот Волжский» пообщался со Златой Сергеевной и узнал, почему она выбрала именно такую политику преподавания, и как она сказывается на детях. На сегодняшний день видео, как вирус, разлетелось не только по Волгоградской области.
На кадрах Злата объясняет своим ученикам, что из-за оценок не стоит расстраиваться всерьез.
- Оценки вам нужны для того, чтобы вы видели уровень своих знаний, как вы видите зарядку на телефоне. Зарядка на телефоне никак не характеризует телефон, это не говорит, что «беспонтовый» телефон. Тоже самое оценки - они никак не вас не характеризуют. Вы все классные хорошие ребята и оценки, даже двойки, вас никак не портят.
Злата Сергеевна работает в школе начальных классов в 10 километрах от Красноармейского района Волгограда. На первом этаже – детский сад, а на втором этаже – школа. Стаж учителя у женщины уже 10 лет. Злата рассказала, как ей пришла идея записать видео.
- Как-то раз сын позвонил мне на работу и попросил показать, как я деток учу по видеосвязи, я предложила снять на видео и потом ему показать. Сама не знаю почему, но он так обрадовался и согласился. С тех пор это у нас свято. Костя приходит из садика, мама ему показывает, как она деток учит. Таким образом я убила двух зайцев, и контент в блог есть, и сын смотрит. Видео про отметки залетело - сама не знаю почему, - признается Злата Сергеевна. - Возможно, о наболевшем, ведь некоторые коллеги заваливают двойками и клеймят двоечниками. Многие дети с болью принимают даже 3, не то что 2. Популярность я не особо ощущаю, но меня радует то, что большинство молодых коллег сейчас используют мое сравнение, что оценка - это как зарядка на телефоне. Пытаются это донести до детей и их родителей. Можно сказать, фраза ушла в народ. На самом деле это круто. Главное: донести так, чтоб поняли правильно, а не окончательно «забили» на учебу.
Злата поделилась, как справляется с детьми, которые мешают вести урок. Ведь такие ученики бывают почти в каждом классе. Однако не все учителя знают, как сгладить ситуацию без конфликта.
- Если я вижу, что ребенок делает все возможное, чтобы я обратила на него внимание - я обращаю. Подсаживаюсь к нему на перемене и разговариваю. Спрашиваю, что я могу сделать для него, чтобы ему было комфортно на уроках, чтоб он справлялся, успевал. Предлагаю ему вместе подумать, как сделать так, чтоб ему стало интереснее, понятнее. Что я могу дополнить, может что-то убрать. Ведь непросто так он требует моего внимания. Поэтому у меня почти нет баловней, очень-очень редко бывает, конечно, поболтают, мы послушаем и дальше идем. Я не ругаюсь, а смысл? Когда чаша моего терпения переполняется, я иду медитировать, - со смехом говорит Злата Сергеевна. - Кстати, достаточно большое количество коллег задают этот вопрос: как быть с ребенком, который балуется. У меня есть видео разговора «по душам», но я никак не залью его. Я теперь все снимаю. Раньше я думала это людям не надо, оказывается - надо.
Злата считает, что родителям детей, которые только пойдут в школу, не стоит таскать их по кружкам и подготовкам к школе. Вместо этого лучше заняться эмоциональной подготовкой, чтобы учеба была в радость. Ребенок должен чувствовать себя комфортно и умел отстаивать свои границы. Отметила учитель и важность того, чтобы ребенок умел говорить «нет». Ребенка нужно научить не только кивать головой, но и высказывать свое мнение и точку зрения.
- Стоит ли ругаться из-за оценок?- Ой, а нужны ли эти оценки вообще? Не надо ругать, надо подходить и спрашивать: «Что тебе не понятно?», «Какие у тебя есть вопросы? Подойди к учительнице, спроси что не так». Я своих детей уже приучила, что ко мне с дневником можно даже не подходить, и чтоб фразы «поставьте мне 5 в дневник» я не слышала, а вот «Злат Сергеевна, я вижу, что у меня 4, значит, у меня где-то пробел, давайте разберёмся» - это да, это можно и нужно.
О том, как стимулировать детей учить английский язык, уже успевшая стать популярной учитель, говорит так: «Я сама не знаю зачем во втором классе учить английский. В 16-17 лет понятно - музыку слушать и понимать, с Рональдо переписываться, писать ему какой он классный. А во втором классе, возможно, для того, чтоб учиться общаться с иностранцами. В рамках школы - это сложно осуществить, поэтому создала свой клуб английского с носителем, 3 урока со школьной программой и практика с носителем. Я делаю ставку на то, что именно эта практика с носителем будет хорошей мотивацией для обучения».
Автор: Олег Евсеев