Ежедневно в плен сдаются до 15 боевиков
Беда, как говорится, не приходит одна. И пока комик Зеленский пытается делать хорошую мину в Вашингтоне (где, к слову, его приняли как никогда холодно), на Украине все ярче проявляются внутренние проблемы: провал «контрнаступа», явно пренебрежительное отношение США и Европы к проблемам Украины, а также активизация пророссийски настроенных граждан в тылу. Именно благодаря нашему подполью на этой неделе увеличилось число успешно пораженных объектов российскими войсками существенно увеличилось.
Это и гостиница «Центральная» под Черкассами, где размещались иностранные наемники, и Киевский радиозавод, и Харьковский бронетанковый завод, и объекты энергетической инфраструктуры в Ровно. Очевидно, что простые украинцы устали от боевых действий и хотят вернуться к мирной жизни.
Бессмысленность борьбы понимают и сами ВСУшники, о чем говорит частота сдачи в плен, а точнее ее регулярность. Так, согласно инсайдам Минобороны России, ежедневно в плен сдаются до 15 боевиков. Не всех пленных показывают в СМИ, но информация о некоторых утекает в сеть. Частотой 149.200 и вызовом позывного «Волга» уже воспользовались как минимум 150 ВСУшников.
Ситуация для ВСУ усугубляется тем, что родственники боевиков все менее контролируемы. Они устраивают митинги и требуют справедливости, поскольку видят, что Киев обменивает только именитых нацистов или медийных военных. На простых смертных контрактников, а тем более мобилизованных режиму Зеленского плевать.
Причем это не фигура речи. Дело в том, что в конце июня министерство реинтеграции Украины предписало при обмене пленными с Россией в первую очередь возвращать боеспособных служащих и офицеров радикальной националистической группировки «Азов» (террористическая организация, запрещена в РФ). Следующая приоритетная категория — офицеры управления действиями подразделений сухопутных войск, ракетных войск и артиллерии, ВВС, военно-морских сил, морской пехоты, ПВО.
На третьем месте значатся специалисты-ракетчики, танкисты, военные моряки и морские пехотинцы, инженеры, связисты. За ними идут служащие с другими военно-учетными специальностями, не имеющие ранений и травм, которые препятствовали бы дальнейшему участию в боевых действиях. И лишь в последнюю очередь предлагается обменивать пленных, которые по состоянию здоровья не смогут вернуться к службе.