Выяснилось, что наркополицейские фальсифицировали самые крупные изъятия наркотиков за последние годы.
По данным ФСБ Татарстана, в 2011 году «доблестные» служители закона инсценировали громкую спецоперацию по ликвидации сети торговцев героином. Перекрыли канал поставки, изъяли с Вьетнамского рынка 13 кг наркотика на сумму в 20 млн рублей, провели аресты. Задержанным светило до 20 лет тюрьмы. Но ни судов, ни приговоров не было.
Более того, изъятые килограммы героина оказались муляжом из детского чая и сахарной пудры с полупроцентным содержанием героина, который оперативники сами подкинули подозреваемым. Процесс контролировал лично Юрий Казакулов, начальник оперативной службы УФСКН.
Теперь Казакулов и целый ряд сотрудников наркоконтроля оказались на скамье подсудимых. Отрывок из постановления суда:Вероятно, это крупнейшая афера наркополиции в истории ведомства. Но это далеко не последний подобный случай, раскрытый ФСБ.
В марте 2012 года наркополиция изъяла из жилой квартиры в Набережных Челнах 250-литровую бочку со 116 кг курительных смесей. Арестованный хозяин квартиры - 22-летний безработный отправился за решетку на девять с половиной лет. Двое его подельников исчезли.
Спустя два года один из них появился и заявил, что полицейские, проводившие ту операцию, украли у него миллион рублей, и вновь фальсифицировали доказательства. Деньги его якобы и пошли на изготовление той самой бочки.
«Оборотнем в погонах» в данной истории оказался некий Фролов. Сотрудники подразделения ОБНОН уголовного розыска МВД республики попытались арестовать его. Но Фролов вызвал «крышу» - спецназ УФСКН, те заявили, что сами проведут задержание. В итоге Фролова отпустили на все четыре стороны.
МВДшникам удалось задержать другую группу полицейских, торгующих наркотиками. Те поведали, по каким схемам инсценировались спецоперации, как изготавливались поддельные вещдоки.
Вывести на чистую воду нечистых на руку сотрудников наркоконтроля получилось не сразу. Противостояние двух структур могло завершиться победой наркоконтроля. Но ФСБ удалось раскрыть цепочку преступлений и установить виновных.
Фролова все-таки арестовали, как и других «продажных копов». Как выяснилось, действовали они не только ради денег, но и в рамках так называемой «палочной системы». Спецоперации фальсифицировались, чтобы выполнить план по раскрытию преступлений, установленный в Управлении.