Вслед за ростом цен на бензин, который достиг исторических максимумов, в России начались проблемы на рынке дизельного топлива, которые особенно затронули аграрный сектор.
Некоторые регионы столкнулись с резким ростом цен на дизельное топливо и перебоями в его поставках, информирует агентство "Интерфакс". Проблемы возникли на фоне уборки урожая и подготовки полей к будущему севу. С 3 по 10 августа цены на летнее дизельное топливо выросли на 2 723 рубля за тонну, а в некоторых регионах даже превысили рост в 5% за неделю.
Оптовые цены на дизель взлетели на 28% с июля и за короткий период поднялись до исторического рекорда - 68 тысяч рублей за тонну на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже.
Однако, не только цены стали вызывать беспокойство, но и транспортировка нефтепродуктов. Сроки доставки по железной дороге значительно увеличились, в некоторых случаях до 90 дней. Проблемы особенно затронули южное направление сетей РЖД, которое играет важную роль в поставках грузов и топлива для армии, выполняющей свой боевой долг на Украине.
Параллельно с этим продолжает расти стоимость бензина. Впервые биржевая цена Аи-95 превысила 70 тысяч рублей за тонну. Цены на Аи-92 с начала года поднялись на 70%, но в последние недели они стабилизировались на уровне 62 тысяч рублей, немного ниже максимума, достигнутого в июле.
Для урегулирования ситуации правительство России рассматривает возможность ограничить свободный экспорт бензина и ввести систему лицензирования. Ограниченное количество компаний смогут выпускать топливо на экспорт. Какие именно компании получат лицензии и по каким критериям, пока остается неясным.
Ранее стало известно, что российские власти запланировали двукратное сокращение объема субсидий нефтяникам, в результате чего отрасль лишится 50 миллиардов рублей выплат на ежемесячной основе. Как ожидается, сокращение начнется с 1 сентября 2023 года.
Самое интересное: