Как психологически подготовить ребенка к школе?

ОБЩЕСТВОПрокомментируйте новость

Куплены форма, ранец, учебники и прочие необходимые принадлежности для будущего первоклассника. В материальном плане он полностью готов к тому, чтобы вступить в новый и непростой этап своей жизни. А готов ли он психологически к серьезным изменениям? Все ли родители сделали для того, чтобы маленький человек комфортно чувствовал себя в новом коллективе, не испытывал проблем в общении с одноклассниками и учителями?

О тонкостях психологической подготовки будущих первоклассников к школе мы попросили рассказать экспертов Онлайн-школы № 1, которые за 12 лет работы накопили большой опыт и знают все о современных методиках обучения.

Психологические проблемы, связанные с адаптацией первоклассника

Независимо от особенностей характера и темперамента, первоклассник сталкивается с новыми, неизвестными условиями, коллективом сверстников и взрослых людей. Психологи проводили немало исследований, направленных на изучение особенностей адаптации детей в первом классе. Удалось выявить ряд серьезных проблем:

  • Изменение статуса. Если в детском саду дошкольники были старшими в коллективе, то в первом классе они становятся самыми младшими, и отношение к ним соответствующее.
  • Изменения в режиме. Дошкольник живет в щадящем режиме, а в первом классе приходится перестраиваться на четкий распорядок дня и строгую дисциплину.
  • Смена деятельности. Первокласснику предстоит перейти к познавательной, учебной деятельности. Важно, чтобы такой переход от игровой формы был мягким, не травмирующим.
  • Новые требования. Вчерашний дошкольник в школе сталкивается с более строгими требованиями к себе.
  • Необходимость установления новых контактов. Это одна из главных проблем. Ведь 7- летнему ребенку бывает непросто устанавливать связи не только со взрослыми людьми, но и со сверстниками.

Адаптация к новым условиям может продлиться от нескольких недель до шести месяцев. Это зависит от:

  • уровня подготовки к школе, включая психологический;
  • индивидуальных особенностей школьника;
  • уровня развития социальных навыков.

В первую очередь адаптация направлена на эффективное (и при этом малотравматичное в психологическом плане) включение в новую социальную реальность первоклассника.

Чем чревата неудачная адаптация?

Если ребенку не удалось влиться в детский коллектив, учителя не смогли найти к нему подход, негативные факторы не заставят себя долго ждать. Это может быть:

  • Неуспеваемость. Она возникает из-за низкой работоспособности или не сформировавшихся учебных навыков;
  • Отказ от деятельности. Как правило, проявляется у детей, которые обделены вниманием. Они не слушают на уроках объяснений учителя и полностью «уходят в себя»;
  • Нарочитая демонстративность. Ребенок плохо ведет себя в школе, стараясь таким образом привлечь к себе внимание.
  • Вербализм. Это особый тип развития ребенка, когда у него прекрасно развита речь, но заметна задержка образного и логического мышления. Первоклассник выглядит смышленым ребенком со слегка завышенной самооценкой, но многие задачи и творческие задания даются ему с трудом.
  • Лень. Появляется по разным причинам – отсутствие желания получать теоретические знания, особенности темперамента, неуверенность в своих силах.

Важно! Для устранения этих проблем необходимо выявить их причину, мотивировать ребенка к учебе, оказать ему максимальную психологическую поддержку.

Как можно помочь своему ребенку адаптироваться в новых реалиях?

Прежде всего вам необходимо осознать, что ребенок вступает в новый, неведомый ему период жизни. Ему трудно перестроиться с игр на серьезную работу. Поэтому первые месяцы обучения он воспринимает школу, как новый «уровень игры». Будьте готовы к тому, что это будет непростой год для вашей семьи, запаситесь терпением.

  • Уважайте чувства ребенка. Если малыш говорит, что ему страшно идти в школу, не отмахивайтесь от него дежурной фразой: «Не нервничай!». Поговорите с ребенком, узнайте, что его беспокоит.
  • Будьте готовы к тому, что после 1 сентября у ребенка появится новый авторитет – учительница. Не ревнуйте к ней и уважайте мнение ребенка о ней, не допускайте негативной критики в ее адрес.
  • Хвалите ребенка. Делайте это не только за успехи и хорошие оценки, но и за усердие.
  • Превратите 1 сентября в праздник. Устройте праздничный ужин накануне и праздничный обед после возвращения ребенка из школы.

Помимо эмоциональной поддержки, ребенку можно помочь, доверив его специалистам. В наши дни существует множество программ для подготовки дошкольника к учебе. Так, Онлайн-школа № 1 разработала специальный курс по комплексной подготовке ребенка к 1 классу.

Как онлайн-школа помогает будущему первокласснику и в чем особенности подготовки?

Независимо от выбора школы и формы обучения, можно пройти подготовку первоклассника в Онлайн-школе №1 по особой программе, разработанной специалистами учебного заведения для детей в возрасте 5-7 лет. Это веселые, а главное познавательные занятия в онлайн-формате.

Важно отметить, что эта методика разработана педагогами, которые являются такими же мамами и папами и хотят, чтобы дети легче переносили адаптационный период в школе, стремились получать новые знания в будущем. Уникальный курс разработан на основе работ всемирно известных педагогов.

Такая программа подготовки, рассчитанная на 64 часа, проводится в игровом формате, но при этом ребенок понимает, зачем ему необходимо учиться читать, писать, считать.

И напоследок…

Ваш малыш вырос и уже идет в первый класс. Вы ждете от него отличной учебы и примерного поведения. Вряд ли ему удастся добиться этого без вашего участия, внимания, любви. Только в этом случае учеба не станет для него обузой, а результаты в конце года порадуют и его, и вас.

РЕКЛАМА
Информация предоставлена ООО «Онлайн-школа»
ОГРН: 1197847147090
191186, г. Санкт-Петербург, ст.м. «Адмиралтейская», Б. Морская ул., д. 3-5 литер А, офис 341
www.onlineschool-1.ru

Все изображения и фотоматериалы предоставлены сайтом: onlineschool-1.ru

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Арестованный девятый фигурант дела о «Крокусе» частично признал вину: новости в расследовании теракта

Терроризм

Делом о теракте в «Крокусе» занимается управление по расследованию военных преступлений, геноцида и реабилитации нацизма ГСУ СК РФ

«Точность российских ракет поражает»: директор украинской энергокомпании Сахарук признал высокую эффективность ударов в рамках СВО

В МИРЕ

29 марта в рамках СВО были атакованы объекты энергосистемы Днепропетровской, Винницкой, Ивано-Франковской, Львовской, Черкасской и Черновицкой областях.