Моду на малиновые пиджаки в 90-х запрограммировала «Кин-дза-дза»?

ОБЩЕСТВО2 комментария
Моду на малиновые пиджаки в 90-х запрограммировала

Чем была обусловлена повальная мода на малиновые пиджаки в 90-х? Вполне возможно, что понимание социокультурного феномена этой далекой постсоветской моды, поможет разобраться в дне сегодняшнем.

Малиновый пиджак стал символом эпохи 90-х годов. Но был он отнюдь не нашим изобретением. Впервые малиновый пиджак и контрастные с ним либо чёрные либо темно-серые брюки появились в России в 1992 году после недели высокой моды в Париже, на которой Джанни Версаче представил свою новую коллекцию, центром которой как раз и был костюм, состоящий из ярко-красного пиджака и темно-серых классических брюк.

Не успела неделе высокой моды закончиться, а в Москве и Питере уже начали щеголять в малиновых пиджаках. Надо отметить, что такого широкого распространения, как в России малиновые пиджаки не нашли ни в одной стране. Во всем мире весьма прохладно отнеслись к такому цветовому сочетанию. Почему же в России так полюбились эти безвкусные новинки? Здесь сказывается тяжелое детство российской моды, которое пришлось на времена СССР, где в костюмах властвовали 50 оттенков серого. Таким образом, последствия дефицита сказались на формирование потребительского вкуса начала 90 годов. Когда открылись границы и в страну хлынул поток ширпотреба, люди, как туземцы, набрасывались на пестрые тряпки с иностранными надписями.

Обыватели вскоре стали подражать бандитам и нуворИшам, которые первые положили глаз на малиновые пиджаки. А, как известно, спрос рождает предложение. Уже в ближайшее время малиновые пиджаки висели практически в каждом шкафу на всем постсоветском пространстве.

Есть легенда, что всероссийскую рекламу малиновому пиджаку сделал Сергей Мавроди, когда в 1993 году поздравил россиян по центральному телевидению с Новым годом. Тогда было можно, заплатить и, как президент, под бой курантов, пожелать всем счастья.

С 1992 года по 1994 год ношение малинового пиджака было признаком богатства, принадлежности к элите. Это стало символом статуса, как малиновые штаны в пророческом фильме «Кин-дза-дза». А быть может, этот фильм и запрограммировал советских людей на такую, классовую цветовую дифференциацию.

Можно и так объяснить успех малиново-красных пиджаков Версаче на постсоветском пространстве: 70 лет красный цвет был сакрален. Это был цвет идеологии, цвет власти. С развалом Союза, каждый «новый русский» будто оторвал от, некогда, святого полОтнища алый кусок, обмотался им и заявил «Смотрите! Теперь я здесь власть!»

Носили малиновые пиджаки либо представители криминала, либо очень богатые «новые русские», либо политики и звезды шоу-бизнеса. Однако, начиная с середины 90-х годов эта мода переросла в фарс - малиновый пиджак плотно осел в анекдотах, а солидные мужчины с деньгами оделись в классику.

Чуть позже малиновый пиджак, и вовсе, стал ассоциироваться с выходцем из низов. Его носили студенты, предприниматели средней руки,  рыночные торговцы неудачливые коммерсанты и прочие субъекты, пытающиеся поднять свой социальный статус за счет яркой вещи, которая в их глазах ассоциировалось с прибылью и достатком.

Атавизмом той далекой эпохи ныне является шоумен Стас Барецкий. Франкенштейн из 90-х помогает вспомнить виток эволюции, что прошло наше общество в те лихие годы.

Только вот порой кажется, что 90-е в России так и не закончились.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали 2 раз