Иногда просрочку разрешают брать в качестве бонуса к небольшой зарплате самим сотрудникам магазина, и они не отказываются.
Обычно люди заводят дневник, когда не решаются поделиться сокровенным с другими, а продавцы в супермаркете, потому что не могут держать «торговые» тайны в себе. Во всяком случае, кассир одного из магазинов в Ростове-на-Дону честно делилась с дневником событиями на своей работе.
Особое внимание обращает на себя не режим и правила работы в супермаркете, ведь у каждой организации они свои, а то, что касается непосредственно покупателей. И особенно просроченный товар. Как выяснилось, от продавцов супермаркета всю просрочку приказано отправлять на кухню. К примеру, мясо, срок годности которого истек два дня назад, вполне может сгодиться на котлеты, приводит «КП» строки из дневника кассира.
«Счастливая» судьба и у тортиков, которые выпекают в кондитерской при супермаркете. Они никогда не «стареют», потому что на них переклеивают дату и обратно в продажу на неделю. Если не повезло сладкому изделию – дату снова переклеивают и по второму разу на прилавок. На резонный вопрос: а вдруг люди отравятся, начальство ответила: «Не отравятся. Чем там травиться? Они ж вечные!». При этом добавила, что пока никто не жаловался.
Что касается товаров, срок которых истекает через день-два, то их тоже «готовят» в новому выходу на прилавок, используя другую хитрость. К примеру, бутылку с кефиром объединяют со свежим молочным продуктом, обматывают скотчем и вешают бирку: «две по цене одной». Раскупают за милую душу, делятся опытные продавцы.
Справедливости ради надо сказать, что некоторую просрочку руководство разрешает брать сотрудникам. А те и не отказываются – какой-никакой о бонус к зарплате. Охотно берут чай, кофе, шоколадки, печенье.
Но есть поставщики, которые берегут честь марки и требуют, чтобы магазин возвращал нераспроданную продукцию. Для них имя и престиж важнее прибыли. В частности, два хлебозавода под счет забирают булочки и другие изделия, которые не купили.
Есть в дневнике и несколько слов о ценах. Сидя на кассе ведущий дневник рассказала, что очень жалеет стариков. Приходится частенько слушать от бабушек и дедушек: почему тут все так дорого. «В глубине души я с ними соглашаюсь, потому что приблизительно знаю о размере наценок — они многократны», - пишет кассир.
Она сожалеет, что не может побаловать или оплатить им покупки. Обращает внимание на то, что в основном старики берут хлеб, молоко, немного картошки и много пакетиком с кормом для своих питомцев.
И вовсе неважно, когда был написан этот дневник - вчера, полгода или год назад. За это время мало что изменилось.