Мать ребенка возмутилась и вернула презент обратно. В соцсетях ее поддержали, но кто-то и осудил: лучше что-то, чем ничего, а мыло в хозяйстве пригодится.
Насколько далека в России власть от народа, показывают регулярные скандалы с позорными чиновничьими подарками простым людям. Как раз сейчас один такой разыгрывается в Тюменской области.
В Аромашевском районе сотрудники местного комплексного центра социального обслуживания населения решили порадовать живущего на вверенной им территории ребенка-инвалида подарком ко Дню защиты детей (он отмечался 1 июня) – и выбрали в качестве презента блюдце с голубой каемкой и мыло.
Фото этого странного набора мать мальчика выложила в паблике «Типичная Тюмень» в социальной сети «ВКонтакте». Судя по ее комментарию, она была до глубины души возмущена тем отношением, которое стоит за поступком чиновников.
«Ребёнок был безумно рад такому подарку и передаёт благодарность всему коллективу этого заведения. И да, я в состоянии обеспечить своего ребёнка. Подарок я вернула назад. Это даже не тот случай, когда говорят — на нравится, раздай нуждающимся. И не тот случай — на сколько хватило денег», – написала женщина.
По ее мнению, если чиновники руководствовались желанием сэкономить, то на ту же сумму, которая была потрачена на блюдце и мыло, можно было хотя бы подобрать что-то более подходящее для ребенка – например, набор цветных карандашей. «Да, дешево, но было бы реально для ребенка, а не это позорище», – рассудила мать мальчика.
Участники «Типичной Тюмени» разделили ее возмущение и наперебой начали предлагать варианты кары, которой заслуживают дарители. Кто-то счел справедливым разбить тарелку «об их дубовые головы», а мылом – «намылить шею». Большинство просто призвали власти Аромашевского района уволить чересчур «креативных» работников соцзащиты, которые являют собой «позор государственный».
В процессе обсуждения в комментариях родилось предположение о том, что чиновники таким образом «толкают чей-то залежалый товар». Другая высказанная там же гипотеза – что подарок вообще не покупался, а был собран кем-то из сотрудников центра соцобслуживания у себя дома, из новых с виду, но ненужных вещей (а деньги, выделенные на приобретение презента, «куда-то подевались»). Эта версия выглядит вполне правдоподобной: действительно, неиспользованный кусок мыла и нерасколотое блюдце в каждом хозяйстве найдется.
Один из участников паблика назвал такой подарок ребенку-инвалиду «оскорбительным» и обвинил чиновников в «отмывании бабла» и «рассовывании его по карманам». Тут же вспомнили скандал с позорным презентом, который от имени главы Тюменской области Александра Моора вручили 94-летней женщине-ветерану ВОВ из соседнего Абатского района, – черствый пряник. Родственники пенсионерки попытались распилить кондитерское изделие ножом, снимая процесс на видео, но не смогли.
Судя по георгиевской ленточке на коробке с пряником, эти подарки были заказаны специально ко Дню Победы, и дата изготовления указана не такая уж давняя – 20 марта 2021 года, причем, если верить информации на упаковке, это «Сибирское лукошко» расфасовали в тот же день. Но какой смысл этому верить, если пряник, по меткому замечанию родственницы ветерана, «дубовый». Женщина стучала им по столу, как деревяшкой, а потом, еще раз попытавшись разрезать ножом и вновь потерпев неудачу, в сердцах заявила, что подарок надо бы отправить обратно Моору – пусть сам жует.
Губернатор, впрочем, вполне конструктивно отреагировал на публикацию и связанный с ней скандал. В своем инстаграм-аккаунте он принес извинения и пообещал впредь лично контролировать выбор подарков для ветеранов, чтобы «неубиваемые» пряники больше от его имени никому не присылали.
Моор уточнил, что пряники на заказ выпекало малое предприятие, руководитель которого, узнав о случившемся, очень расстроилась и переживает, поэтому твердо намерена выяснить причину такого скоропостижного «окаменения» своей выпечки.
Впрочем, представитель этого малого предприятия Владимир Лукошин оказался куда менее деликатен. Он, комментируя скандальный подарок, прямым текстом обвинил родственников ветерана в неправильном хранении пряника и, соответственно, обмане. По его словам, подозрения вызывает присутствие на видео одной половины изделия – а где же вторая? Мужчина заявил, что, скорее всего, подарок был доставлен вполне съедобным и не «дубовым», но после получения его несколько дней хранили в открытой упаковке, и он, конечно же, «задубел».
Лукошин утверждал, что они с коллегами, едва узнав о скандале из-за их продукции, сразу же отправились в Абатский район, жителям которого рассылались подарки. «Многие уже съели пряники», – поведал представитель предприятия, прозрачно намекая на то, что при вручении эти кондитерские изделия были вполне себе пригодными для употребления в пищу.
Что касается недавней истории с блюдцем и мылом для мальчика-инвалида, то многие пользователи Сети не только не согласились с его матерью, но и, наоборот, раскритиковали женщину за манеру «смотреть в зубы дареному коню».
Некоторые на глазок подсчитали, что подарок обошелся примерно рублей в 120 – и, признав, что хоть это и мало, посоветовали радоваться «даже такой толике внимания». Они заподозрили мать мальчика в избыточной раздражительности, которую та, по их мнению, «не знает, куда девать». Один из комментаторов язвительно отметил, что такие раздражительные люди часто «пишут в ООН, Спортлото и соцсети».
Кто-то выразил недоумение недовольством женщины: блюдце-то вполне себе красивое и интересное, там по каемке пущена замысловатая роспись, и дома такая вещица всегда придется кстати.
Наконец, дошло и до «виновников» переполоха – сотрудников службы соцпомощи. Они объяснили, что подарки не были адресными, а вручались как небольшие памятные презенты после праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья. За выбор отвечали представители районного отделения «Всероссийского общества инвалидов» и члены родительского актива.
«Тарелки» включили в подарочный набор неспроста: оказывается, на одном из прошлых мероприятий дарили кружки, которые должны были вместе с блюдцем составить чайную пару. Про мыло в соцзащите ничего не сказали, зато заверили, что подарки подбирались с учетом характера заболеваний, которыми страдают дети. Тем из них, кто не смог присутствовать на празднике, участковые специалисты по соцработе принесли презенты на дом.