![Шок-цена: за две недели крупная бытовая техника подорожала в среднем на 50% Шок-цена: за две недели крупная бытовая техника подорожала в среднем на 50%](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2022/03/space-5933930_1920-1-1005x605.jpg)
Центробанк предупредил о неизбежном «периоде повышенной инфляции».
Крупная бытовая техника подорожала за последние две недели в среднем на 50%. Спрос на нее тоже сильно вырос — в 2,3 раза. Исследование показало, что больше всего выросли цены на крупную бытовую технику для кухни.
Цены в российских онлайн-магазинах по состоянию на 24 февраля и 14 марта, а также число интернет-запросов по определенным категориям в этот период, изучил сервис сравнения товаров и цен Price.ru. Выяснилось, что стоимость крупной бытовой техники выросла в среднем на 50%, а спрос на нее — на 123%.
Наиболее сильно подорожала техника для кухни — холодильники, варочные панели, посудомоечные машины, а также микроволновые печи, говорится в исследовании.
![Шок-цена: за последние две недели крупная бытовая техника подорожала в среднем на 50%](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2022/03/modern-kitchen-1772638_1920-500x334.jpg)
Так, холодильники «Бирюса» и «Атлант» (производство Белоруссия, Россия) подорожали на 57%, их немецкий аналог от Bosch — на 105% (цена увеличилась с 22 157 до 45 519 рублей).
Посудомоечные машины подорожали на 48%, варочные панели — на 91%. Также вырос спрос на них — на 108,3% и 177,6% соответственно. Микроволновки стали дороже на 44%, спрос на них вырос на 175,2%.
Спрос на стиральные машины вырос на 254,3%. Некоторые стиральные машины от Bosch подорожали на 86% — с 25 596 до 47 590 рублей. Машинки от LG стали дороже на 76% — цена поднялась с 22 044 до 38 854 рублей. Устройства для стирки от бренда Indesit стоили 15 614 рублей, а теперь стоят 22 865 (+46%).
![Шок-цена: за последние две недели крупная бытовая техника подорожала в среднем на 50%](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2022/03/kitchen-6914223_1920-500x333.jpg)
Кондиционеры за две недели подорожали на 52%, а спрос на них увеличился на 239,5%.
Кроме крупной бытовой техники, в цене выросла и техника поменьше. Колоссальный рост фиксируют на смартфоны, в том числе брендов Xiaomi,Redmi и Samsung. Например, смартфон среднего класса Galaxy A52 в версии на 128 ГБ подорожал на 42%, планшет Samsung Galaxy Tab A7 с 64 ГБ памяти — на 52%. Некоторые модели Samsung выросли в цене на 52%, Xiaomi — на 24%.
Цены на технику Apple в российских онлайн-магазинах выросли на 24-34% за последние две недели. Больше всего среди смартфонов вырос в цене iPhone 13 128ГБ, его продают более чем за 96 тысяч рублей. Некоторые модели MacBook подорожали более чем в два раза, так MakBook Pro MK1T3 теперь обойдется почти в 500 тысяч рублей.
![Шок-цена: за последние две недели крупная бытовая техника подорожала в среднем на 50%](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2022/03/technology-6801334_1920-1-500x320.jpg)
Цены выросли и на продукты. К делу подключилась Федеральная антимонопольная служба, она направила письма 29 крупнейшим местным производителям и продавцам продуктов питания, строительных материалов и лекарств.
«Ведомство обращает внимание на необходимость проявления участниками рынка социальной ответственности, добросовестного поведения, основанного на принципах ответственного ценообразования, включая недопущение создания искусственного дефицита на рынке, который может привести к дальнейшему росту цен», — говорится в сообщении ведомства.
Рост цен на продукты и бытовую химию, а также средства гигиены проверит и генеральная прокуратура. В ведомстве сообщили, что экспертная группа получила сообщения о росте цен на куриные яйца, ряд других продуктов питания, а также предметы бытовой химии.
«Отмечены факты необоснованного повышения цен», — говорится в сообщении.
Региональным прокурорам поручено проверить деятельность тех, кто торгует этими товарами.
![Шок-цена: за последние две недели крупная бытовая техника подорожала в среднем на 50%](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2022/03/ceramic-hob-2470605_1920-500x326.jpg)
Ранее Росстат подсчитал, что за две недели с момента введения санкций со стороны Запада рост цен в стране превысил 4%: с 5 по 11 марта они поднялись на 2,1%, а неделей ранее — на 2,2%.
Центробанк по итогам заседания совета директоров 18 марта заявил, что «российская экономика входит в фазу масштабной структурной перестройки, которая будет сопровождаться временным, но неизбежным периодом повышения инфляции, в основном связанным с подстройкой относительных цен по широкому кругу товаров и услуг».
В ЦБ сообщили, что с начала марта инфляция значимо ускорилась.
«На текущей динамике цен во многом отражается всплеск потребительского спроса на отдельные группы товаров на фоне возросшей неопределенности и роста инфляционных ожиданий, а также произошедшее с начала 2022 года ослабление рубля», — говорится в сообщении регулятора.
Ранее стало известно, что производитель бытовой химии и косметики, американская компания Procter&Gamble повышает отпускные цены в России в среднем на 40%. Компания владеет брендами Ariel, Tide, Lenor, Fairy, Pampers, Always, Gillette, Head & Shoulders, Pantene, Blend-a-med и другими. На повышение оптовых цен производитель решился из-за падения курса рубля, усложнения логистики и роста цен на материалы.