С 23 октября по 8 декабря в Центре фотографии им. братьев Люмьер в Москве проходит персональная выставка музыкального фотографа из Голландии Гисберта Ханекроота «От Аббы до Заппы. Рок-фотографии 1970-х». Он запечатлел эпоху The Rolling Stones, The Beatles, The Jackson 5, The Kiss, Joe Cocker и многих других музыкантов-тяжеловесов, ставших иконами для современников.
Ханекроот побывал на сотнях концертах и интервью и сделал сотни репортажных и закадровых фото. Он увидел больше, чем сценический образ в тех, кому поклонялись поколения, он фотографировал личность.
В уютном зале галереи на территории «Красного октября», практически в «семейном кругу» Ханекроот поделился опытом и воспоминаниями о начале своей карьеры, о том, как путешествовал по миру вслед за именитыми музыкантами, чтобы запечатлеть на концертах именно «тот момент», и как ему нравится снимать на цифровую камеру.
![Гисберт Ханекроот Гисберт Ханекроот](http://gazeta-sr.ru/wp-content/uploads/2013/10/IMG_3878.jpg)
«Меня часто спрашивают, - как стать фотографом? На этот вопрос у меня ответа нет. Важнее просто фотографировать и фотографировать, учиться и учиться, и тогда вы сами вырастите в фотографа…»
«У меня было 4 типа съемок: концертные съемки, пресс-конференции, интервью и работа в студии. 70-е и рок-музыка сильно повлияли на меня. В начале карьеры я работал на новый музыкальный журнал, дизайнеры и журналисты которого специализировались на рок-музыке, мы все работали одной сплаченой компании и чувствовали некий драйв, который нас всех вел…»
![«От Аббы до Заппы. Рок-фотография 1970-х»](http://gazeta-sr.ru/wp-content/uploads/2013/10/Ot-Abby-do-Zappy-.-Rok-fotografiya-1970-h-.jpg)
«Меня часто спрашивают, подружился ли я со знаменитостями, которых снимал. Нет, я работал в компании с журналистом и обычно оставался где-то позади, зато это позволяло мне делать хорошие снимки во время интервью… Я думаю, что между нами устанавливалась практически осязательная связь через фото, особенно, это чувствуется в портретах…»
«У меня всегда с собой было 3 камеры: одна черно-белая, одна заряжена цветной пленкой, и третья про запас… Я был предусмотрителен…»
«Были артисты, которые одевались и красились перед фотосъемкой или выходом на сцену дольше, чем длилось все их выступление...»
«Когда снимали в студии, я, конечно, не руководил всем процессом, но мои просьбы к позам или расположению модели учитывались. Во время интервью ты не контролируешь процесс, тебе просто говорят, что сейчас придет звезда, и ты судорожно ищешь локацию, место, которое подойдет для съемки…»
«Ситуации во время интервью были достаточно напряженными.. в любой момент мог войти менеджер и сказать, что интервью окончено, попросить покинуть помещение.. Или, например, посреди разговора Кит Ричардс мог вдруг задаться вопросом: кто все эти люди? И что они здесь делают?...»
![«От Аббы до Заппы. Рок-фотография 1970-х» (3)](http://gazeta-sr.ru/wp-content/uploads/2013/10/Ot-Abby-do-Zappy-.-Rok-fotografiya-1970-h-3.jpg)
«В начале 2000-ых я купил себе цифровую камеру, если честно, я ненавидел проводить время в темной комнате, когда все гуляли на улице. Что изменилось с приходом цифровых камер? Люди делают фотографии и сразу же смотрят на экран, теряя из фокуса предмет съемки, я рекомендую этого не делать…Я снимаю только на цифру и никакого желания вернуться к пленке не испытываю, хотя немного скучаю по «зерну»…»
«Я перестал заниматься музыкальной фотографией в 83-ем году, мне начало казаться, что она становится слишком рекламной и коммерциализированной. Я начал повторяться и когда просматривал новые снимки, понимал, что год назад я бы сделал лучше. Поэтому вернулся к жанру стрит-фото… А некоторое время назад я опять начал заниматься социальным и документальным фото…»
![«От Аббы до Заппы. Рок-фотография 1970-х»](http://gazeta-sr.ru/wp-content/uploads/2013/10/2013-10-23-21.03.49.jpg)
«Конечно, фотография для меня всегда была в приоритете, но работая с рок-звездами, невозможно не начать слушать их музыку, и вскоре я заметил, что фотографии тех групп, музыка которых мне нравилась, у меня выходили значительно лучше…»
«Чтобы стать рок-фотографом нужно пытаться работать на волонтерских началах в любых музыкальных изданиях, просто, чтобы как-то влиться в эту сферу и получить опыт, понять, как это нужно делать. Нужно снимать и снимать, добиваясь лучшего результата…»
Фото Гисберта Ханекроота:
![«От Аббы до Заппы. Рок-фотография 1970-х» (7)](http://gazeta-sr.ru/wp-content/uploads/2013/10/Ot-Abby-do-Zappy-.-Rok-fotografiya-1970-h-7.jpg)
Самое интересное: