Бюро экономических расследований Wifkaв Германии вполовину увеличило вознаграждение от анонимного заказчика за информацию о тех, кто сбил малайзийский Боинг.
17 сентября 2014 года немецкое деловое издание "Саpital" разместило объявление о том, что авторитетное бюро частных экономических расследований Wifka, базирующееся в Любеке, объявляет премию в 30 млн долларов за любую достоверную информацию о тех, кто сбил малайзийский Боинг.
Частный детектив Йозеф Реш, который ответственен за сбор информации, заявил в новом интервью тому же изданию Capital, что заинтересованные анонимы по-прежнему готовы заплатить 30 млн долларов тому, кто предоставит информацию о виновниках аварии малайзийского Боинга под Донецком. Кроме того, они заплатят 17 млн тому, кто предоставит информацию о том, как в некоторых странах скрывают результаты расследования или препятствуют ему.
Йозеф Реш рассказал, что за это время агентство получило много документов и конкретных улик, в том числе документы переписки между различными ответственными за расследование ведомствами. По мнению Йозефа Реша, бюро буквально завалили самой разной информацией, однако 99% ее оказалось фальсификацией. Однако 10 информантов предоставили ценную информацию, из них на показания пяти человек можно уверенно полагаться. Частный следователь отметил, что все фальшивки, доказывающие вину как «русских, так и украинских властей», были очень качественными и их сложно было проверить.
- Налицо большая заинтересованность подсунуть нам исключительно качественную липу, - сказал Йозеф Реш.
За счет новых документов частное расследование значительно продвинулось вперед. Йозеф Реш выразил сомнение в том, что США располагают фотографиями, сделанными со спутников, которые доказывают, что малайзийский Боинг сбили донецкие ополченцы. По его сведениям, следственные органы Нидерландов так эти снимки не получили, несмотря на неоднократные обращения к властям. Йозеф Реш уверен, что этих снимков не существует.
Йозеф Реш по-прежнему отказывается назвать заказчика расследования, однако скорее всего расследование проводится в интересах страховой компании, которая хочет переложить многомиллионную ответственность на государство, потенциально виновное в катастрофе.