Специалисты в сфере анализа рынка со всей страны собрались, чтобы найти инструменты, работающие в условиях кризиса.
Как спасти бизнес от смерти при падении спроса, оттоке клиентов и урезании маркетинговых бюджетов? Эти и другие вопросы стояли в центре внимания VII конференции Digitale, на которую собрались аналитики потребительского спроса на рынках.
Как выяснилось, у маркетологов есть, от чего бить тревогу. Так, в 2015 году число работающих маркетологов и специалистов только в сфере СМИ по оценке HeadHunter сократилось на 31%, у 23% снизилась заработная плата.
Из предлагаемых методов работы, к примеру, маркетолог Игорь Манн считает эффективным сделать ставку на возвращение клиентов.
- Любая, даже хорошо работающая компания, теряет 20-25% своих покупателей в год, а в трудные времена еще больше. Эффективнее всего возвращать клиента офлайн, заранее подобрав к каждому индивидуальный «ключ», - процитировала предложение Манна пресс-служба конференции.
С ним солидарны и в компании Sendsay, которые подсчитали, что вернуть старого клиента обойдется в 5 раз дешевле, чем найти нового.
Звучало предложение работать компании с каждым клиентом в отдельности, пытаясь убедить их обращаться именно к ней.
- Так, стоматологической клинике лучше объяснять, почему надо лечить зубы у них, а не рассуждать о вреде кариеса. Интернет-магазину гаджетов выгоднее рассказывать, почему последний iPhone выгоднее купить у них, а не расписывать все преимущества этого девайса, - пояснил директор «Агентства Продающих Текстов» Дмитрий Кот.
И все сходились в едином мнении, что в условиях кризиса главным должно стать качество продукта, поскольку потребители становятся более избирательными. Прошли времена, и потребители уже не доверяет яркому и привлекательному бренду, если за ним кроется продукт невысокого качества.
Эксперты уверены, что более логично не «резать» маркетинговый и рекламный бюджет, а дифференцировать расходы и перекидывать их на более эффективные источники.
Говорили на конференции и о конкретных антикризисных инструментах. Эксперты считают, что одними из самых перспективных трендов 2015 года станут e-mail маркетинг и RTB (Real Time Bidding). Сегодня в России первый эффективно используют лишь единицы, рассылка до сих пор носит массовый характер. У второго – огромный потенциал.