Павел Андреев из «БКС Форекс» (одной из ведущих компаний в области интернет-трендинга на международном валютном рынке) говорит о «медведях» - «спекулянтах» мирового финансового рынка: добьются ли американцы «выпада» России из цепочки поставщиков углеводорода между Европой и Ближним Востоком, рухнут ли цены на нефть из-за замедления роста Евросоюза и Китая, чем нам грозят шаткое положение бюджета, отток капитала и ожидаемый кредитный дефолт.
Павел Андреев из «БКС Форекс» (одной из ведущих компаний в области интернет-трендинга на международном валютном рынке) говорит о «медведях» - «спекулянтах» мирового финансового рынка: добьются ли американцы «выпада» России из цепочки поставщиков углеводорода между Европой и Ближним Востоком, рухнут ли цены на нефть из-за замедления роста Евросоюза и Китая, чем нам грозят шаткое положение бюджета, отток капитала и ожидаемый кредитный дефолт.
США нападает на Сирию…
Весь мир застыл в ожидании первого авиаудара американцев по Сирии в обход НАТО-вских представительств. Из очевидных последствий – резкий, но краткосрочный скачок цен на нефтетопливо вплоть до 150 долларов за баррель, что, впрочем, мало изменит положение рубля. Зато российская валюта точно заметит последующее падение цен до 100 долларов и ниже – доллар, вероятно, закрепится на отметке в 37.
Другой вариант развития событий, - менее вероятный, но куда более пугающий для мирового сообщества – после авиаудара американцев развернется масштабная война - при участии Израиля, Ирана, Саудовской Аравии и Катара. Независимо от того, кто возьмет верх, гарантированно последуют резкие скачки цен на энергоресурсы – от заоблачных высот до катастрофической пропасти, что повлечет крайне негативные последствия для экономики на мировом уровне.
Для нас наиболее «опасный» побочный эффект – «выпад» России из цепочки поставщиков энергоресурсов между Европой и Дальним Востоком, чего, во многом, и добивается правительство США. Американцы уже перешли к производству сланцевого газа и будут поддерживать высокие цены на нефть до тех пор, пока не усовершенствуют технологию по добыче и сланцевой нефти - с себестоимостью, значительно уступающей «черному золоту». Тогда можно будет беспроблемно отказаться от мнимого сотрудничества с ближневосточными друзьями, война покроет приличную часть долгов Америки и, наконец, переформирует мировой топливный рынок. Не удел останутся Россия и частично Китай, который будет вынужден подстроиться под США. РФ «потерпит поражение» в таких важнейших экономических сегментах как нефтяной и газовый сектора. Национальная валюта может свалиться на все 500%, а государственный резерв будет не способен покрыть рост инфляции и падение рубля таких масштабов. Страна погрязнет в безработице и кредитной задолженности.
На Ближнем Востоке война. Замедляется рост Евросоюза и Китая
В случае торможения роста Китая и Евросоюза спрос на нефть упадет на длительный срок. Если на Ближнем Востоке так и не развернутся военные действия, стоимость нефтетоплива сократится как минимум в полтора раза – по мнению экспертов, это наиболее вероятный расклад.
Деньги из России «текут» за рубеж…
Система государственного бюджета в России далеко непрозрачна и непонятна многим даже разбирающимся в вопросе специалистам. Отток капитала «за бугор» становится полноценной тенденцией, повлиять на которую могут разве что аномальные события федерального или международного уровня. Если цены на нефть достигнут некого критического предела, найдутся ли в бюджете деньги на хотя бы основные социальные потребности населения? Во время кризиса 2008 года резервы государства были шире, сейчас же затормозить процесс будет куда сложнее, к тому же кризис может обрасти множеством побочных проблем. Обойти дефицит будет возможно разве что за счет девальвации.
Россия на пути к новому кредитному дефолту
Волна кредитных невозвратов ударит по российской экономике независимо от того, сбудутся ли предыдущие сценарии. В РФ наблюдаются все требуемые предпосылки для классического кризиса. Население берет и не погашает даже мелкие кредиты – банки вынуждены просить деньги у государства, чтобы после банкротства удержаться на валютном рынке. Ситуация аналогична кризису 2008 года, но опять же, для преодоления последствий государство обладало большим числом ресурсов.
И что в итоге?
Таким образом, Павел Андреев не дает однозначных ответов на вопросы о будущем национальной валюты. Глава «БКС Форекс» предлагает сделать выводы самостоятельно, но сначала найти ответ на вопрос: «назовите хоть один «бычий» фактор для рубля в среднесрочной перспективе. Что позволит игрокам поднять цены «на рога»?»
Самое интересное: