Массовый интерес к частным школам и репетиторству говорит о тяжелом кризисе государственной системы образования.
1. Реформа по централизации образования
Министр образования Ольга Васильева в июле 2017 года объявила о начале крупномасштабной реформы: школы переводят из муниципального в региональное подчинение. Такую централизацию Васильева объяснила требованиями момента, так как школы лишились «государственной опеки и заботы». Вмешательство муниципальных властей в образовательную программу, по мнению министра, мешает созданию единого образовательного пространства. Запуск реформы стартовал с Самарской и Астраханской областей, а также в Санкт-Петербурге.
![700ht_Ob-600x386](http://bloknot.ru/wp-content/uploads/2017/11/700ht_Ob-600x386.jpg)
2. Новых школ стало меньше
К 1 сентября 2017 года в России заработали 79 новых школ. Об этом президент Владимир Путин сообщил во время открытого урока в Ярославле. В свою очередь премьер-министр Дмитрий Медведев рассказал, что в этом году в школы пошли 15,5 миллионов школьников – на миллион больше, чем в прошлом году (в том числе 1,8 миллиона первоклассников – на 100 тысяч больше, чем в 2016 году). Глава правительства пообещал, что всего до конца 2017 года в России заработают 170 новых учебных заведений.
- Столько школ, сколько мы построили за последние два года, мы не строили никогда, - заявил он.
Однако статистика говорит другое: в предыдущие годы ко Дню знаний открывалось больше школ: в 2016 году – 92, в 2015 году – 107.
![absolut25](http://bloknot.ru/wp-content/uploads/2017/11/absolut25.jpg)
3. Через тернии к звездам
Астрономия вошла в обязательную школьную программу в 2017 году. Часть учебных заведений начали преподавать астрономию в 10-11 классах уже с 1 сентября, остальные школы вводят новый предмет с 1 января 2018 года. Объем преподавания астрономии составит 35 часов. ЕГЭ по астрономии проводиться не будет, пообещали в Минобрнауки, однако в едином экзамене по физике в 2019 году могут появиться несколько вопросов из курса астрономии. Также будут проводиться всероссийские проверочные работы по этой дисциплине.
![251](http://bloknot.ru/wp-content/uploads/2017/11/251.jpg)
4. Уничтожение сельских школ
В 2017 году проводилась широкая кампанию по «оптимизации» малокомплектных сельских школ, то есть фактически их закрытие. Наряду с отсутствием в деревнях рабочих мест, это означает уничтожение села в целом. Особенно острая ситуация сложилась в сибирских регионах, но огромные проблемы есть и в центральной России (Смоленская область), и в северо-западном округе (Псковская область). Дошло до покушения на учебные заведения, имеющие историческое значение. Так в селе Петровичи Шумячского района в рамках «оптимизации» была закрыта школа, в которой учился всемирно известный писатель-фантаст Айзек Азимов.
![dem7](http://bloknot.ru/wp-content/uploads/2017/11/dem7.jpg)
5. Отток детей в частные школы
Система государственного образования себя дискредитировала и движется к полному краху. Об этом говорят общественники, эксперты и сами учителя. В 2017 году продолжается отток школьников из государственных школ в частные параллельно с ростом популярности репетиторства. Устаревшие замшелые методы обучения, консервативный подход к совершенно новым детям с иными целями и запросами – это заставляет неравнодушных родителей искать для детей альтернативные форму обучения. Главным препятствием на этом пути является стоимость обучения. Многим просто не по карману отдать ребенка в частную школу и даже нанять репетитора. И все равно - популярность и того, и другого огромна.
![ca35rvty71934](http://bloknot.ru/wp-content/uploads/2017/11/ca35rvty71934.jpg)
6. «Дебилизация» школьников
Результаты кризиса в система образования предсказуемы. Нелепые ответы в проверочных работах – это верхушка айсберга. В глубине таится равнодушие к предлагаемым методам познания со стороны учеников. Школьников заваливают информацией, предлагая на выходе проверить свои знания на манер игры «Кто хочет стать миллионером», с помощью теста. Ребенок должен просто выбрать один из четырех вариантов ответа. Так экзаменуют и на ЕГЭ, и на промежуточных контрольных работах в процессе обучения. Не знаешь – ткни наугад, вдруг повезет. Учителей в свою очередь заваливают отчетностью, бесконечными аттестациями, рабочий процесс засушивается, формализуется, оставляя педагогам меньше времени на самое главное – общение с детьми.
![ege-](http://bloknot.ru/wp-content/uploads/2017/11/ege-.jpg)